Всё про иностранные инвестиции: виды, формы, значение в экономике РФ


Кто такой иностранный инвестор

У нас разный менталитет. Для нас нормально разделить с ближним кусок хлеба, помочь нуждающемуся. Западный человек воспитан иначе: часто воспринимает вложения в другую страну как бизнес (обмен стеклянных бус на золото). Пример этому – отношение США к странам Ближнего Востока, Китаю или Англии – к колониальной Индии.

Иностранный инвестор – это субъект, осуществляющий все виды вложений (финансовые, инновации, ноу-хау и др.) в различные объекты с целью получения дохода (все виды ценностей и политическое влияние).

Я часто говорю: если не хотите закончить жизнь в резервациях, рассматривайте скромного американского пастора как инвестора. Россия – страна богатая: желающих оттяпать кусочек – легион.

Кто может быть инвестором

По отношению к России иностранным инвестором считаются зарубежные:

  • страны (порядок определяется Федеральным законодательством);
  • организации с международным статусом (действуют на основании международных договоров);
  • юридические лица;
  • организации, правовой статус которых не юридическое лицо, но законы страны-регистратора позволяют вести зарубежную инвестиционную деятельность;
  • граждане (если их законодательство дозволяет заниматься данной деятельностью);
  • лица без гражданства, проживающие вне РФ (руководствуются законами страны проживания).

Основные объекты инвестирования

Основные объекты, вызывающие у инвесторов интерес:

  • нефтегазодобыча и переработка;
  • агропромышленный комплекс;
  • горно-рудные комбинаты;
  • сталелитейное производство.

Одним словом, отрасли, по-прежнему пользующиеся популярностью.

Инвесторы помельче присматриваются к пивоваренным заводам, гостиницам, химчисткам, сетям быстрого питания.

Правовой статус иностранного инвестора в РФ

ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ» – основной закон, регулирующий работу иностранных инвесторов. С момента осуществления вложений на них распространяется правовая защита, льготы и гарантии.

Когда предприятие теряет статус такого субъекта, в тот же момент все преференции аннулируются.

Ограничения, предусмотренные для иностранных инвесторов

Иностранным инвесторам создают льготные условия работы. Поэтому часто по отношению к отечественному производителю предприятия с иностранным капиталом находятся в лучших условиях.

Однако, если предприятие принадлежит к группе объектов, обеспечивающих обороноспособность и безопасность страны, покупку более 50 % уставного капитала согласовывают с Правительственной комиссией (ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хоз. общества, имеющие стратегические значения…»).

Сделки объемом от 25 % до 50 % также подлежат согласованию.

Льготы для вкладчиков

Государство с целью привлечь иностранного инвестора предусматривает для него определенные льготы.

  1. При условии, что не менее 10 % уставного капитала – иностранные инвестиции, предоставляются таможенные льготы. Освобождается от уплаты налогов оборудование, комплектующие, запчасти (когда это часть уставного капитала) (ст. 150 Налогового кодекса, ФЗ «О Таможенном тарифе»).
  2. Когда доля иностранных инвестиций более 30 % в уставном капитале, разрешается экспортировать произведенную продукцию без лицензии (однако в частных случаях есть ограничения по сфере деятельности).
  3. Поддержка, дополнительные льготы и гарантии предоставляются иностранным инвесторам на региональном уровне за счет местных бюджетов и региональных средств.

Принципы налогообложения

Если за инвестором закреплена доля владения 25 % уставного капитала и более (или же проект приоритетный), то изменение налоговой ставки остается на момент регистрации предприятия с иностранными инвестициями. Это не касается НДС, акцизов и взносов в Пенсионный фонд.

Стабильность отчислений гарантируется законодательством на период окупаемости проекта (но не более 7 лет). Для приоритетных иностранных инвестиций с общим объемом не менее 1 млрд руб. (или в валютном эквиваленте по курсу ЦБ) период действия льготных налоговых условий может быть продлен.

Права иностранных инвесторов

Международные договоры по иностранным инвестициям, коих придерживается Россия, декларируют создание национального режима.

Согласно ст. 3 закона иностранный инвестор имеет право:

  • быть долевым инвестором при создании совместных предприятий;
  • быть организатором и собственником предприятий и филиалов;
  • покупать и продавать (частично, полностью) имущественные комплексы, предприятия, законченные и незаконченные объекты строительства, ценные бумаги, паи, другое имущество;
  • приобретать права пользования землей и иными природными ресурсами;
  • приобретать иные имущественные права;
  • заниматься разрешенной законами РФ инвестиционной деятельностью.

Как планировать новые иностранные инвестиции

Для инвесторов, желающих начать новые операции в Китае, влияние нового FIL ограничено.

Во-первых, и это самое главное, инвесторы, планирующие выйти на китайский рынок, должны больше узнать о доступных инвестиционных структурах. Как уже упоминалось, некоторые из существующих форм инвестирования, такие как CJV, больше не существуют с момента вступления в законную силу FIL.

Иностранные инвесторы должны будут создавать свои предприятия в соответствии с положениями законов: «О и других применимых законодательных актов, аналогичных местным инвесторам.

С одной стороны, единый подход к иностранным внутренним инвестициям сделает инвестиционный путь менее сложным в долгосрочной перспективе. Однако, с другой стороны, это также означает, что всё, что иностранные инвесторы узнали об инвестиционных структурах в Китае ранее, частично устарело.

Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Корпоративный Китай охватывает бум по производству электромобилей

Инвесторы должны уделять пристальное внимание соответствующим законодательным обновлениям и обращаться за профессиональной консультацией, прежде чем делать инвестиции после внедрения FIL.

Инвесторам следует отметить, что статья 18 FIL гласит, что местные органы власти (на уровне округа или выше) – могут разрабатывать политику поощрения и облегчения иностранных инвестиций только в рамках своих уставных полномочий и в соответствии с законами, а также административными и местными нормативными актами.


Облегчение иностранных инвестиционных операций

Иными словами, любые необоснованные стимулы, обещанные за пределами полномочий местных органов власти или вопреки закону, могут быть аннулированы национальным правительством.

Инвесторы должны стремиться проверить, соответствуют ли стимулы, предлагаемые на местном уровне, китайскому законодательству, и проконсультироваться с профессиональными консультантами, способных помочь выявить схемы стимулирования, предлагаемые местными органами власти, которые могут показаться несоответствующими для вас.

Как изменить существующие инвестиции, чтобы они стали совместимыми с новыми нормами.

Способы разрешения споров в России

Все споры об иностранных инвестициях (в т. ч. по вопросам компенсации) решает:

  • Верховный суд РФ;
  • Высший Арбитражный Суд РФ;

Или же согласно международному договору, действующему на территории РФ.

Если одна из сторон спора – государственное учреждение, предприятие или организация, а вопросы связаны непосредственно с хозяйственной деятельностью, нужно обращаться в суд, Третейский суд или Международный центр по урегулированию международных споров.

Антимонопольное законодательство и иностранные вкладчики

Государство позаботилось о том, чтобы иностранный инвестор не мог существенно влиять на ухудшение экономической ситуации (например, скупить конкурентные предприятия отрасли и довести до банкротства).

Требуется предварительное согласование сделок с Федеральной антимонопольной службой РФ, если приобретается:

  • не менее 25 % голосующих акций АО;
  • не менее 1/3 доли в ООО;
  • имущество на сумму более 25 % активов;
  • более 50 % голосующих акций зарубежного юрлица.

Перед покупкой доли придется обращаться в ФАС РФ, когда:

  • общая стоимость активов покупателя и продавца более 7 млрд руб.;
  • общая выручка за год превысила 10 млрд руб., а общая стоимость активов более 400 млн руб.

ФАС РФ контролирует импортные поставки организаций общей суммой за год больше 1 млрд руб.

Влияние нового FIL на CJVs и EJVs

Для существующих FIEs в форме CJV или EJV им необходимо изменить свою структуру управления в течение пятилетнего переходного периода на трёх-уровневую структуру (совет акционеров, совет директоров и управляющий) в соответствии с Законом «О компаниях».

Читайте и другие НОВОСТИ КИТАЯ Шанхай привлечет больше инвестиций в Международный центр Хунцяо

Это изменение позволит сделать структуру управления компанией более чёткой, избегая ситуаций, когда совет директоров принимает решения с абсолютной властью в CJVs и EJVs.


использования иностранной валюты

В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» решения совета директоров по существенным вопросам должны рассматриваться и утверждаться акционерами, обладающими двумя третями или более голосующих прав на собрании акционеров, а не приниматься единогласно директорами, присутствующими на заседании совета директоров в соответствии с законами о CJV и EJV.

Это позволит избежать того, чтобы компания оказалась в тупике.

Для существующих CJV влияние нового FIL зависит от того, имеют ли они статус юридического лица. Если в настоящее время они являются CJV со статусом юридического лица, то в течение пятилетнего переходного периода им необходимо будет реорганизоваться в общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество в соответствии с Законом «Об обществах».

Если они являются CJV без статуса юридического лица, то они могут в течение пятилетнего переходного периода перейти в товарищество, в соответствии с Законом «о товариществе», или в общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество, в соответствии с соответствующим законом.

После того, как FIL будет полностью реализован, больше нет FIEs в форме CJV. Существующие EJV должны будут внести изменения в свой устав ассоциаций и изменить свою структуру управления и правила работы в течение пятилетнего переходного периода в соответствии с Законом «О компаниях».

Виды и формы иностранных инвестиций

Виды инвестиций:

Прямые (полное или частичное владение, не менее 10 % уставного капитала)Капитальные вложения, основной капитал:
  • покупка 10 % от уставного фонда и более;
  • ввоз или покупка основных фондов открываемого зарубежного филиала;
  • лизинг (финансовая аренда) не менее 1 млн руб.
Косвенные:
Портфельные (сохраняется требование владеть более 10 %)Приобретение портфеля ценных бумаг
Товарный и финансовый кредитОтсрочка платежа по импорту-экспорту на период 6 месяцев, международные депозиты и кредиты

С экономической точки зрения, наибольшее распространение получили 2 формы:

  • прямые (когда вкладчик получает право управления объектом);
  • портфельные (без возможности влиять на принятие решений).

Регулируемые иностранные отношения и основные понятия

ФЗ«Об иностранных инвестициях в РФ» гарантирует права для инвестиций заграничных вкладчиков в РФ, условия их работы. В акте отмечено, что он направлен не только на привлечение, но и качественное применение ресурсов внутренней экономики. А именно: денег, технологий, инновационного опыт.

Отношениям, регулирующим акт ФЗ и его понятия, посвящены первые две статьи документа:

  1. ФЗ для иностранного капитала не действителен для инвестиций банковской и страховой сферы, порядка регистрации, работы и ликвидации фирм соответствующей направленности, исключая строго оговорённые ситуации.
  2. Не подпадают под ФЗ и инвестиции некоммерческих структур, если работа их является полезной для общества. Например, научно-образовательная, религиозная или благотворительная деятельность.
  3. Также документ не действует в отношении резидентов территорий, имеющих статус особых экономзон и ведущих туристскую, производственную, внедренческую работу.
  4. Под владельцем инвестиций в ФЗ понимается иностранное юрлицо. Его правоспособность должна подтверждаться юрисдикцией, где создана компания. Это касается и организаций, без статуса юрлица и граждан. Исключения составляют зарубежные компании, контролируемые россиянами. Инвестиции может делать и государство.
  5. Инвестиция — капитал, самостоятельно вкладываемый субъектом в объект юрисдикции РФ. Это могут быть ЦБ, права имущественного характера, интеллектуальная собственность.
  6. Инвестиция обычно прямая. Она должна заключаться в приобретении доли в компании, финпотоки в основные фонды, участие в лизинговых контрактах.
  7. Проект — подразумевает ТЭО целесообразности заявленной деятельности, подтверждённое сметными документами. В нем указывается временной период инвестиции.
  8. Приоритетный проект предполагает вложение в рублях не меньше 1 миллиарда либо же вклад в УК не меньше 0,1 миллиарда.
  9. Срок окупаемости по ФЗ определяется как время с первого дня реального финансирования до получения чистой прибыли (с учётом всех обязательных отчислений).

Здесь вводится понятие контролируемого лица. Это организация, находящаяся в собственности гражданина РФ. Либо же гражданин вправе принимать в ней руководящие вердикты. Этот субъект и становится лицом контролирующим.

Роль иностранных инвестиций в экономике России

Несмотря на санкции, в страну продолжают поступать иностранные инвестиции. При этом весомая часть – это наши с вами деньги, вывезенные за границу во время прихватизационного дерибана. Регистрируя компанию в офшоре или же Европе и США, а затем возвращая средства, собственник отмывает деньги, имея налоговые льготы.

Из положительного. Дополнительные денежные вливания стимулируют развитие отдельных отраслей экономики и регионов. Это поможет остановить поток россиян, стекающихся в Москву на заработки.

Формы вливания активов

Инвестировать в экономику страны принято двумя способами. Первый из них ‒ это прямые, второй ‒ портфельные инвестиции.

В первом случае происходит вложения средств в конкретный проект либо компанию. Их проводят несколькими путями:

  • приобретением зарубежным инвестором не менее 10% от доли уставного капитала;
  • вкладом в основные фонды при создании филиала иностранного юр. лица в России;
  • осуществлением лизинга определенного оборудования, имеющего таможенную стоимость не менее 1 млн. рублей.

Именно такой способ стимулирования бизнеса дает наиболее значительные дивиденды в относительно краткосрочной перспективе.

Центробанк информирует: во внебанковском секторе прямые иностранные инвестиции в первом квартале 2021 составили $0,2 млрд. Аналогичный период прошлого года дал показатели в $10,3 млрд долларов.

Портфельные вложения проводят сразу по нескольким векторам, которые формируют общий пакет. Чаще всего это выглядит, как приобретение акций бренда, развивающего различные направления бизнеса.

Какие существуют препятствия для иностранных инвестиций в Россию

Это даже не санкции. Западный мир потерял на вражде с Россией. Очень сложно вернуть огромный рынок, настроив против себя все население. Лично я не пью грузинские вина, давно выбираю отечественную молочку, а костюмы покупаю в магазине на фабрике, отправляющей продукцию во Францию.

Называют как препятствия:

  • неполную проработку (особенно в сфере льгот), несогласованность законов;
  • защиту на законодательном уровне лоббирующей группы, а не всех инвесторов;
  • коррупцию и преступность (тю, вы еще на Украине не были);
  • несоблюдение международных договоров;
  • сложности с валютными операциями;
  • невозможность скупить землю вместе с недрами (ага, щасссс).

В общем, как мед, так ложкой. Целиком и полностью одобряю дотошность таможни и придирки налоговой, если это не даст вывезти богатства страны за рубеж.

Некоторые гарантии прав иностранных инвесторов в Российской Федерации

 Ключевые слова: иностранный инвестор, гарантии прав, инвестиции.

Иностранные инвестиции занимают огромное место в экономических реалиях любой страны, в том числе и в Российской Федерации. Иностранные капиталы привлекаются в отечественную экономику с целью эффективного использования зарубежных материальных и финансовых ресурсов, новейших технологий, управленческого опыта для развития, усовершенствования и модернизации экономической составляющей нашей страны.

Экономическое развитие любого государства обеспечивается уровнем развития законодательства, которое регулирует инвестиционную деятельность. Для того, чтобы привлечь необходимые иностранные инвестиции и иностранных инвесторов в экономику страны, необходимо создать особые условия, режиму и защиту для иностранных инвестиций на законодательном уровне. Иностранные инвесторы должны четко понимать направленность национального права на защиту их интересов в принимающем государстве.

Помимо национального права, иностранные инвесторы полагаются и на международные правовые источники инвестиционной деятельности. Так, широкое распространение получила Сеульская конвенция «Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» [1], принятая в 1985 г. и ратифицированная Россией в 1992 г. Помимо данной конвенции, гарантии инвесторам предоставляются благодаря двусторонним соглашениям между государствами о поощрении и взаимной защите капиталовложений и инвестиций. Отметим, что таким соглашениям стоит уделить особое внимание, так как они содержат нормы права, касающиеся разрешения споров таких категорий, как споры между инвестором и принимающим государством, а также споры между государствами. Первая категория споров относится к спорам в отношении «размера и порядка выплаты компенсаций», а также решает «любые другие вопросы, которые могут являться актом экспроприации или последствиями неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по переводу платежей между субъектами инвестиционной деятельности» [2].

Российская Федерация, являясь государством, которое активно привлекает иностранные инвестиции в национальную экономику, стремится учитывать современную мировую законодательную практику. Так, на территории нашей страны действует целый ряд нормативно-правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции. Основополагающий акт, касающийся инвестиций, — это Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее — Закон об иностранных инвестициях) [3].

Отметим, что правовое регулирование иностранных инвестиций значительно изменилось благодаря поправкам, принятым в 2021 году. Были приняты 2 пакета поправок, которые повлияли на деятельность офшорных компаний, а также наделили большими полномочиями по контролю над иностранными инвестициями Правительственную комиссию.

Прежде чем рассматривать основные гарантии, нужно определиться, что подразумевается под этим понятием. Гарантии прав иностранных инвесторов — «это принятые государством в законодательном или международно-правовом порядке обязательства совершать по отношению к иностранному инвестору определенные действия или воздержаться от действий, которые нарушают законные права и интересы инвестора» [5]. Сухарев А. Я. и

Крутских В. Е., рассматривая гарантии с международной точки зрения, подразумевают под ними «международно-правовые акты, которые предусматривают заверения или ручательства государства или группы государств по отношению к другим участникам международных связей об определенном образе действий, обеспечивающих соблюдение установленных прав или соблюдение статуса какого-либо государства» [6].

Особенности привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику определяются наличием гарантий защиты и безопасности инвестиционных ресурсов иностранного инвестора, а также обеспечением сохранности его собственности, защитой прав и интересов на территории Российской Федерации [7], поэтому гарантиям следует уделить особое внимание.

Лошкарев В. А. в свою очередь понимает правовые гарантии как «правовые средства, выраженные в нормативно-правовых предписаниях, реализация которых может обеспечить или обеспечивает возможность реализации иных нормативно-правовых предписаний» [8].

Отметим, что в доктрине выделяют общие и специальные гарантии.

Общими гарантиями считают экономические, политические и духовно-культурные гарантии, к специальным относят правовые, психологические и управленческие гарантии. В свою очередь, к правовым гарантиям как к виду специальных гарантий относят:

– меры по совершенствованию законодательства;

– меры выявления правонарушений законности;

– меры защиты;

– меры ответственности;

– меры надзора и контроля за состоянием законности, правопорядка;

– меры профилактики нарушений законности, правопорядка [9].

В Законе об иностранных инвестициях закреплены следующие виды гарантий, которые предоставляются иностранным инвесторам:

– гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации (ст. 5);

– гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации (ст. 6);

– гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу (ст. 7);

– гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями (ст. 8);

– гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации (ст. 9);

– гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором (ст. 10);

– гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (ст. 11);

– гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции (ст. 12);

– гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (ст. 13);

– гарантия участия иностранного инвестора в приватизации (ст. 14);

– гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст. 15);

– иные гарантии и льготы.

Из вышеуказанных гарантий особый интерес вызывают такие гарантии, как гарантия права иностранного инвестора беспрепятственно вывозить за пределы РФ имущество и информацию и гарантия на приобретение ценных бумаг.

Первая связана с ввозом и вывозом информации в качестве иностранной инвестиции, т. к. именно информация в последнее время приобретает все большую ценность, о чем упоминается и в работах ученых-цивилистов [4], а как следствие, подобные инвестиции нуждаются в повышенной охране.

Актуальность второй гарантии связана с тем, что здесь, в первую очередь, приходится обращаться к Федеральному закону «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», а также со спецификой действий инвестора. Согласно этой гарантии, иностранному инвестору предоставляется право на приобретение акций и иных ценных бумаг российских коммерческих организаций, а также право на приобретение государственных ценных бумаг в соответствии с нормами национального законодательства.

Отличительная черта рассматриваемой гарантии заключается в том, что когда на законодательном уровне вводятся ограничения на сделки с ценными бумагами для иностранных инвесторов, законодатель, как правило, предусматривает специальную форму ценных бумаг — депозитарные расписки.

Продажа депозитарных расписок позволяет иностранным инвесторам опосредованно участвовать в капитале зарубежных компаний с целью извлечения прибыли. Таким образом, гарантируется право иностранных инвесторов на приобретение ценных бумаг опосредованно через выпуск вторичных ценных бумаг.

Интересной видится нам такая гарантия, как правовая защита деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации (ст. 5). Данная статья содержит указание на защиту инвесторов в соответствии с российским и международным законодательством в том числе от незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, возмещение связанных с этим убытков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Специфика этой гарантии заключается в том, что она имеет черты как гражданско-правового характера, так и финансово-правового.

На практике иностранные инвесторы могут руководствоваться при защите не только гражданским законодательством, но и в некоторых случаях, если решат защищать свои права, могут прибегать к налоговому законодательству. На иностранные организации, выступающие инвесторами, организации с иностранными инвестициями распространяется в полном объеме действие раздела 7 Налогового кодекса РФ «Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц» [10], предусматривающего административный порядок защиты.

Рассматривая ст. 9 Закона об инвестициях, которая закрепляет срок поддержки инвестора не более семи лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта, кроме исключительных случаев, предусмотренных данным законом, также не может остаться без внимания. Хочется отметить, что нет полноценной стабилизационной оговорки, которая представляла бы собой полноценную гарантию от вступления в силу федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, изменяющих налоговую нагрузку иностранных инвесторов или режим запретов, возлагаемых на них, в течение всего периода осуществления инвестиционного проекта (не распространяется на налог на добавленную стоимость, акцизы и т. д.) [11].

Проведенное небольшое исследование позволяет сделать вывод о том, что гарантии, закрепленные в Законе об иностранных инвестициях, выступают основой для защиты прав иностранных инвесторов, но не имеют какого-либо конкретного способа защиты, что является непосредственным пробелом законодательства. На примере той же ст. 5 Закона об иностранных инвестициях можно понять, что норма довольно декларативна и носит общий характер, нежели какую-то конкретику, не расшифровывает, что включено в данную норму и реализацию данной гарантии на практике.

В завершение хочется отметить, что в связи со сложившейся ситуацией, актуальна цитата Крохиной Ю. А.: «Юридические лица, реализующие на территории Российской Федерации инвестиционные проекты, должны иметь возможность использовать законодательные привилегии для обеспечения своих имущественных обязательств. Произвольно установленные привилегии сами по себе ещё не являются проявлением инвестиционной политики государства» [12].

Литература:

  1. Сеульская конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Сеул, 11 октября 1985 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений: сб. документов / под ред. Ю. Ю. Брестова. М.: Юридическая литература, 2002.
  3. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 31.05.2018) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Серебряков А. А. Правовые режимы информации в гражданском праве // Алтайский юридический вестник. 2015. № 2 (10).
  5. Международное частное право: учебник: в 2 т. / отв. ред. С. Н. Лебедев, Е. В. Кабатова. М., 2015.
  6. Сухарев А. Я., Крутских В. Е. Большой юридический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.
  7. Каплун Д. А., Соколова И. В. Особенности формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику // Международный научный вестник. 2021. — URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19545 (дата обращения: 29.09.2020).
  8. Лошкарев А. В. Правовые гарантии: теоретические проблемы определения понятия и классификации: автореф. дис…. канд. юрид. наук. Краснодар, 2009.
  9. Теория государства и права: учебник / под ред. В. К. Бабаева. М., 2002.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.01.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
  11. Буторина Т. Н., Мерзлякова А. Д. Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций // Modern science. 2021.
  12. Крохина Ю. А. Правовое регулирование предоставления государственных гарантий — важное условие улучшения инвестиционного климата России // Вестник финансового университета. 2012. № 6.

Способы привлечения иностранных инвестиций в Россию

В 2021 г. прогнозируется приток больших денег: Правительство предлагает поучаствовать в приватизации крупных государственных банков и компаний (среди прочих называют Совкомфлот, Роснефть и ВТБ).

Небольших инвесторов останавливает наше законодательство. Нужно лишь:

  • доработать нормативные акты;
  • на региональном уровне усилить поддержку со стороны властей инвестиций в малый бизнес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]