Дактилоскопия иностранных граждан: дактилоскопическая регистрация отпечатков пальцев мигрантов для разрешения и патента на работу, РВП, ВНЖ, гражданства РФ

Для легального проживания в России иностранный гражданин должен получить разрешительные документы, такие как разрешение, патент на работу, РВП, ВНЖ или паспорт гражданина Российской Федерации.

Обязательным условием для получения любого из этих документов является процедура дактилоскопии рук – сдачи отпечатков пальцев.

Раньше эта мера не была обязательной, но несколько лет назад после того как участились случаи попытки въезда в Россию иностранцами под другим именем после депортации или нарушений закона, дактилоскопию иностранных граждан сделали обязательной процедурой.

В данной статье мы расскажем, что такое дактилоскопия мигрантов, для чего нужна дактилоскопическая регистрация иностранных граждан, а также как и где пройти дактилоскопию пальцев.

Для чего нужна дактилоскопия в России

Дактилоскопия в России проводится не только для иностранных граждан или преступников, но и для самих россиян, например при оформлении биометрического загранпаспорта. Все сведения после снятия отпечатков хранятся в базе, доступной правоохранительным органам РФ.
Дактилоскопия мигрантов в России – явление не новое. Еще в 2012 году такой вид регистрации для мигрантов ввели в Санкт-Петербурге, тогда еще на добровольной основе. С 2013 года приказ ФМС ввел прохождение дактилоскопии иностранными гражданами в обязательном порядке для получения документов, сделав обязательной дактилоскопическую регистрацию для оформления РВП, ВНЖ, разрешения и патента на работу. А с 12 октября 2021 года иностранные граждане также должны проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию при вступлении в гражданство РФ.

При этом экспертиза отпечатков пальцев иностранных граждан – это не только мера повышения безопасности внутри страны, она также может стать спасительной и для самого иностранца: например в случае утери каких-либо документов иностранного гражданина можно будет легко идентифицировать по отпечаткам пальцев.

Дактилоскопическая регистрация для охранников

В соответствии со статьей 11 данного закона обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию указанной категории лиц проводят органы внутренних дел. Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности или удостоверения частного охранника при подаче документов в ЦЛРР УМВД области от сотрудника осуществляющего государственную услугу в установленном порядке получает направление о проведении обязательной дактилоскопической регистрации, после чего в установленное время обращается в орган внутренних дел по месту жительства. Проведение дактилоскопической регистрации осуществляется в день обращения гражданина, при наличии соответствующего направления и паспорта гражданина Российской Федерации. Более подробную информацию вы можете узнать в местных отделениях полиции. Для жителей Октябрьского района: , , с.

Дактилоскопическая регистрация для охранников что это такое leon Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской​.

Дактилоскопия на РВП

После того, как документы собраны и вместе с заявлением от иностранного гражданина поданы в МВД, нужно дождаться решения миграционного органа. На это уходит от двух до 6 месяцев.
После получения положительного ответа мигранту и нужно пройти дактилоскопию для получения РВП. Без справки о прохождении процедуры мигрант не получит желаемый документ.

Важно!

Сдать отпечатки на разрешение на временное проживание можно в тот же день, когда и подается заявление на прохождение дактилоскопии в МВД, при наличии паспорта и временной регистрации.

Выдается результат и справка о дактилоскопии через час после снятия отпечатков иностранного гражданина. Готовая справка содержит подпись начальника отделения, регистрационный номер и печать. Именно этот документ и нужен для получения РВП.

Какие документы предоставить в ОЛРР Росгвардии для удостоверения и лицензии охранника?

Как получить удостоверение частного охранника

Частный охранник. Право на приобретение правового статуса.

Материалы, изложенные в данной статье, основаны на требованиях законодательства регламентирующего частную охранную деятельность. Чтобы сократить и упростить восприятие материла, ссылки на нормативные акты в тексте не приводятся. Если у Вас в процессе изучения возникли вопросы или сомнение по поводу содержания изложенного, Вы можете обратиться к нормативной базе (Законы, постановления Правительства РФ, приказы МВД России и т.п.). Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен. Для получения удостоверения гражданин обращается в орган внутренних дел по месту жительства, либо по месту нахождения охранной организации.

Кто не может стать частным охранником

Начнем с теории. Необходимо определить можете ли Вы вообще быть охранником. Итак, не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: 1. Не являющиеся гражданами Российской Федерации; 2. Не достигшие восемнадцати лет; 3. Признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными; 4. Имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации; 5. Имеющие судимость за совершение умышленного преступления; 6. Которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке); 7. Не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника; 8. В отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации или лицами, исполняющими обязанности указанных должностных лиц; 9. Досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет; 10. К которых удостоверение частного охранника было аннулировано за неоднократное привлечение в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года; 11. Не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень документов:

1. 2 «две» цветные матовые фотографии 4х6 с левым углом (одна из которых вклеивается в заявление-анкету); 2. Заявление–анкета (заполняется непосредственно в подразделении ЛРР на бланке установленной формы); 3. Копия паспорта (выполняется на одной стороне листа без переворота); 4. Копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки для работы в качестве охранника; 5. Копия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника; 6. Медицинское заключение — Форма 046-1 с приложением химико-токсикологического исследования и его копия; 7. Копия документа подтверждающего прохождение государственной дактилоскопической регистрации; 8. В случае если гражданин работает в охранной организации, дополнительно с указанными документами представляется выписка из трудовой книжки, заверенная подписью должностного лица и печатью организации; 9. Граждане, уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, дополнительно к указанным документам, представляют выписку из приказа (распоряжения) об увольнении с расшифровкой статьи по которой они были уволены, если с момента такого увольнения прошло менее трех лет. 10. Квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу удостоверения частного охранника

Теперь по порядку:

Фотографии

Фотографии в количестве 2 штук должны быть размером 4х6, цветные, матовые, с левым углом. Матовые, потому, что на глянцевых не держится оттиск печати.

Заявление-анкета

Подавать заявление необходимо через портал «Госуслуги» по адресу: https://www.gosuslugi.ru Для этого необходимо зарегистрироваться на указанном портале. После регистрации находите необходимую Вам услугу и заполняете заявление в электронной форме.

Профессиональное обучение

Вам нужно пройти профессиональное обучение по программе подготовки частных охранников. Это мероприятие потребует определенного времени и финансовых затрат. Перед тем как обращаться в учебное заведение Вам необходимо определиться с разрядом. От разряда зависит время и стоимость обучения. Подробнее в статье «Разряды частных охранников» . Если с разрядом определились, тогда в учебное заведение. По окончании обучения сдаете внутренний экзамен и получаете свидетельство, где должен быть указан Ваш разряд. Пройти обучение по курсу первоначальной подготовке охранника 4 разряда в Великом Новгороде и Новгородской области можно в АНО ДПО НЦСП «Альтернатива» по адресу ул. Великолукская, д.14/9

Квалификационный экзамен

Переходим к пункту № 5 перечня, получение свидетельства о присвоении квалификации. Вам предстоит сдать квалификационный экзамен и получить соответствующее свидетельство согласно заявленному разряду. Необходимо подать соответствующее заявление на квалификационный экзамен в экзаменационную комиссию (подробнее в статье «Квалификационный экзамен»). Квалификационный экзамен принимают сотрудники экзаменационной комиссии при органе внутренних дел. В нашем случае при УМВД России по Новгородской области. Сам по себе экзамен бесплатный, так как принимают его сотрудники полиции, а вот использование базы негосударственного образовательного учреждения придется оплатить. Экзамен состоит из письменного теста по билетам и практической части применения спецсредств и оружия. В зависимости от разряда билеты имеют разное количество и содержание вопросов. Более подробная информация в статье «Квалификационный экзамен».

Медицинское заключение

Медицинское заключение по форме № 046-1 можно получить в медицинских учреждениях. Форма эта предусматривает допуск граждан к работе с оружием. Специально для охранников форма заключения не предусмотрена. Услуга платная. Вам придется пройти психиатра, психиатра-нарколога, офтальмолога, терапевта. Для прохождения психиатра и психиатра-нарколога отправляют в диспансеры. В диспансерах тоже придется заплатить. Дополнительно в наркологическом диспансере нужно сдать анализ на химико-токсикологическое исследование наличия в организме наркотических веществ и их прекурсоров.

Дактилоскопическая регистрация частных охранников

Пункт №7. Прохождение государственной дактилоскопической регистрации. Гражданин, претендующий на получение удостоверения частного охранника обращается с заявлением в орган внутренних дел по месту жительства в подразделение лицензионно-разрешительной работы (далее-ЛРР). Место, дни и время проведения обязательной дактилоскопической регистрации, устанавливаются руководителями территориальных ОВД Новгородской области.

По результатам прохождения обязательной дактилоскопической регистрации гражданину выдается справка о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная на бланке органа внутренних дел.

Трудовая книжка

Пункт № 8 требует предоставления копии трудовой книжки, заверенной подписью должностного лица и печатью организации в которой Вы работаете.

Как проходит дактилоскопия: процедура снятия отпечатков пальцев иностранных граждан

Пройти дактилоскопию иностранный гражданин может в территориальном отделении МВД по месту пребывания. По сути, сам процесс представляет собой сканирование отпечатков пальцев иностранного гражданина, а именно узоров кожи на подушечках каждого пальца.
Важно, чтобы отпечатки пальцев иностранца были четкими. На дактилокарте отпечатки располагают так, чтобы пальцы располагались каждый отдельно.

Перед дактилоскопией мигранта попросят тщательно вымыть руки. После чего, сотрудник МВД обкатает каждый палец специальным валиком с чернилами, и сделает отпечаток каждого пальца и самой ладони на специальном бланке. Также дактилоскопию делают с помощью специальных сканеров, они считывают кожный узор и сохраняют его в базе.

Результатом дактилоскопии является справка о дактилоскопии – дактилокарта, которая содержит следующие сведения:

  • Пол и ФИО мигранта
  • Отпечатки каждого пальца и отдельно ладони
  • Место и дата рождения
  • Подпись иностранного гражданина
  • Подпись человека, проводившего процедуру
  • Дата проведения
  • Для чего нужна дактилоскопия конкретному лицу
  • Место проведения дактилоскопии

Важно!
Дактилоскопическая регистрация недееспособных лиц, как и несовершеннолетних детей должна проводиться в присутствии их законных представителей, а дактилоскопия лиц, ограниченных в дееспособности вследствие психического расстройства, должна проводиться в присутствии их попечителей.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья о том, где проходить дактилоскопию иностранным гражданам и для чего она нужна, или поделитесь информацией о том, как проходит дактилоскопическая регистрация иностранных граждан на патент, РВП, ВНЖ и паспорт РФ в соц.сетях:

Что такое дактилоскопия и как она проводится

Понятие дактилоскопии раскрыто в законе «О государственной дактилоскопической информации в РФ» от 25.07.1998 № 128-ФЗ (далее — закон № 128-ФЗ). В вопросе «Дактилоскопия — что это значит?» поможет разобраться ст. 1 закона № 128-ФЗ.
Согласно данной статье под дактилоскопической информацией понимаются биометрические персональные данные о папиллярных узорах пальцев или ладоней рук человека, с помощью которых можно идентифицировать личность.

Сделать отпечатки пальцев — дактилоскопию — можно одним из следующих методов:

  • традиционным (красковым): с помощью типографской краски и бланка дактилоскопической карты;
  • электронным (бескрасковым): с помощью дактилоскопического сканера с последующим формированием электронной дактилоскопической карты.

При этом дактилоскопия может быть:

  • добровольной дактилоскопией (проводится по желанию заявителя);
  • обязательной (случаи прописаны в законе).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]