В США примерно 6,5 млн км классных автодорог, по которым колесит почти половина (около 45 %) всех грузовых автомобилей мира. По данным Бюро транспортной статистики страны, эксплуатируется почти 2,5 млн грузовиков, а 5–6 % валового национального продукта создается грузоперевозчиками. Работа дальнобойщиком в США востребована и хорошо оплачиваема. В отрасли занято свыше миллиона человек, более 400 тысяч компаний и частных предпринимателей. Вместе с тем Американская ассоциация грузоперевозчиков жалуется, что 90 % работодателей не могут найти достаточное число рабочих рук.
Американские особенности
Согласно официальным данным, в стране насчитывается около 4 млн дальнобойщиков. Причем каждый двадцатый водитель грузовика в США ─ женщина.
Наряду с крупными перевозчиками в США много небольших фирм (до 80 %), владеющих одной или несколькими фурами. Однако условия труда и размеры оплаты за рейс от масштабов бизнеса зависят мало. Это единый демонополизированный рынок с суммарной доходностью, исчисляемой десятками миллиардов.
Работа водителем требует соответствия определенным критериям. При этом есть возможность получения вакансии дальнобойщика в США для русских, белорусов и других выходцев из СНГ.
Независимо от водительского класса претендент на должность водителя обязан обладать достаточной физической подготовкой.
Американский закон разрешает управлять тяжелым грузовиком с 18 лет при наличии водительского удостоверения и лицензии. Тем не менее работодатели в первую очередь обращают внимание на людей в возрасте не моложе 25-30, а фактически средний возраст дальнобойщика в США ─ 49 лет.
Здесь нельзя не выйти работу без уважительной причины, не принято уходить на больничный. Рынок жестко стандартизован, благодаря чему особенности работы дальнобойщиков одинаковы для всех. Деятельность оптимально организована, характеризуется простым регулированием и полным отсутствием коррупции.
Вопросами трудоустройства, условий работы и отдыха деятельно занимаются профсоюзы. Обучение, консультации и юридическая поддержка обеспечиваются профессиональными объединениями ─ ассоциациями.
Как стать водителем грузовика или автобуса
Требования к работе водителя зависят от того, каким именно транспортным средством ему предстоит управлять: небольшим фургоном, грузовиком для местных или дальних перевозок (дальнобойщики), пассажирским автобусом и т.д. Тем не менее, несмотря на определенные отличия в требованиях, базовые критерии, тем не менее, совпадают. Давайте рассмотрим их на примере водителя грузовика для местных перевозок в пределах штата или отдельно взятого города.
Итак, требования при приеме на работу водителя местного грузовика зависят от размера и веса транспортного средства. Высшее образование не требуется. Для больших транспортных средств способность управлять грузовиком и иметь коммерческие водительские права (CDL) обычно являются основными критериями. CDL делятся на три категории: класс A, класс B и класс C.
- Лицензия класса А затрагивает большие грузовики, в т.ч. тягачи.
- Лицензия класса B позволяет вам управлять средними грузовиками, фургонами и большими пассажирскими автобусами.
- Лицензии класса C предназначены для относительно небольших транспортных средств, включая пассажирские автобусы и некоторые грузовики для доставки.
Для большинства рабочих мест водителем грузовика требуется наличие профессиональных водительских прав CDL. Хотя бы минимальный опыт вождения грузовика будет плюсом.
Поскольку в разных штатах применяются разные требования к получению водительских прав, первым шагом в поиске работы водителем грузовика является проверка местных лицензионных требований. Если вы заранее знаете, какая лицензия вам понадобится, это поможет вам в поиске работы. Кроме того, наличие одобрения CDL позволит вам подавать заявки на большее количество вакансий.
Сертификаты CDL включают разрешение на управление бензовозами и другими грузовиками, перевозящими опасные материалы.
Водительские категории
Настоящий американский трак ─ это тяжелое, мощное и технически сложное транспортное средство. Квалификация дальнобойщика во многом определяется его условной категорией в зависимости от специализации, которая может быть:
- Dry Van Drivers ─ перевозка сухих продуктов на склады длительного хранения;
- Less than Truck Load ─ транспортировка нагрузки, меньшей, чем у трака. Такие водители занимаются перевозкой различных товаров в пределах одного города или максимум штата;
- Auto Haulers ─ транспортировка крупногабаритной техники;
- Flat Bed Drivers ─ водитель платформы под строительные плиты, конструкции, трубы, бревна;
- Reefer ─ водитель рефрижератора;
- Tanker Drivers ─ перевозчик жидкого топлива, нефти, газа, бензина, прочих опасных жидкостей в цистернах.
Собственно, самые крупные машины ─ траки – водят специалисты четырех последних категорий. Они же самые востребованные, а те их них, которые участвуют в магистральных и международных перевозках, еще и самые высокооплачиваемые.
Категории дальнобойщиков в США
Tanker drivers. Данная категория относится к дальнобойщикам, которые осуществляют перевозки бензина и других видов огнеопасных веществ в специально оборудованных цистернах.
Reefer. Транспортировка охлажденных или замороженных продуктов в специальных фурах, которые оснащены мощными холодильными установками. Как правило, такие фуры предназначены для перевозки мороженого, замороженной рыбы и других продуктов питания.
Less than Truck Load. Довольно специфическая категория для дальнобойщиков – перевозка легких грузов по территории США. Категория преимущественно относится к обслуживанию магазинов.
Flat Bed Drivers. Осуществление перевозки однотипных крупногабаритных грузов. Как правило, речь идет о транспортировке строительных материалов, металлических труб или бревен.
Dry Van Driver. Перевозка различных продуктов, имеющих большой срок хранения, в специальных закрытых фурах. Преимущественно грузы перевозятся для больших оптовых баз.
Auto Haulers. Одна из самых распространенных категорий международных грузоперевозок. Исходя из ее названия, несложно догадаться, что именно перевозят – это автомобили, строительную технику, мотоциклы.
Условия работы
Если говорить о легальном трудоустройстве, американские дальнобойщики имеют возможность получать работу в солидных компаниях со стабильно высоким заработком и социальными гарантиями. Конечно, это страховка, в том числе, и медицинская, гарантированный отпуск, оплачиваемый больничный.
Помимо опыта, физической силы и здоровья, работодатели обращают внимание на личные качества кандидатов, которые иногда противоречат друг другу. Устроиться работать дальнобойщиком гораздо легче водителю, которого характеризуют:
- собранность;
- серьезность;
- смелость;
- спокойствие;
- умение быстро реагировать в сложной ситуации;
- выдержка;
- стрессоустойчивость;
- способность принимать самостоятельные решения.
Согласно американскому трудовому законодательству, управлять большегрузным авто можно не более 11 часов, после чего обязателен отдых продолжительностью не менее 10 часов.
Высокие требования к нанимаемым водителям компенсируются прекрасными условиями работы, благодаря которым жизнь дальнобойщика в США со стороны смотрится вполне привлекательной. Здесь никто не заставит выехать на трассу уставшего водителя на неисправной машине.
Работодатели стараются оснащать транспорт всем необходимым для работы и жизни в дороге, предоставлять водителям максимум комфорта. Навигаторы, холодильники, связь, оборудование для приготовления пищи, душ, кондиционирование, спутниковое радио, даже телевидение ─ все доступно.
Поиск работы в США на 2021 год
Проще всего найти работу в Америке, если в штатах уже работает кто-то из знакомых или родственников. Даже несмотря на ужесточение миграционных правил, таким образом можно найти работу, не требующую специализации, хотя бы для того, чтобы как-то закрепиться в стране.
Несколько сложнее искать работ через специализированные сайты. Их очень много, вакансии предлагаются самые разные, начиная от уборщиков и заканчивая профессиями, требующими специального образования и навыков. Но дело в том, что чаще всего ищут человека с уже открытой визой, заниматься официальным трудоустройством готов не каждый работодатель.
См. также: Работа в Австрии для русских вакансии 2021
Наиболее популярные сайты для самостоятельного поиска:
· Rusrec;
· Сraigslist;
· Monster;
· Coolworks.
Много предлагается работы для фрилансеров, однако здесь надо быть предельно внимательными к заказчикам. Распространены случаи, когда за выполненную работу просто не платят. Сейчас принят закон, обязывающий оплатить заказ либо до его готовности, либо по истечении 30 дней с момента исполнения, правда, работает он пока только в Нью-Йорке.
Популярные сайты для удаленной работы:
· upwork;
· freelancer;
· careerbuilder.
Объявления о предлагаемых вакансиях печатают и в местных газетах, например, «NewYorkTimes», «WashingtonPost», «USA Today». Есть и русскоязычные газеты, такие как «АиФ.Америка», «Русский базар» и др.
Удобно искать работу через рекрутинговые агентства, лучше выбирать те, которые требуют оплату только после трудоустройства. На этом секторе рынка много мошенников, поэтому стоит перед заключением договора проверить лицензию.
Не менее действенный способ найти работу по местным объявлениям. Часто начинающему соискателю помогают местные русские общины. Они также могут выпускать собственные печатные издания.
Также можно обратиться в Департамент труда, который может оказать содействие в трудоустройстве или предложить программу обучения. Есть возможность найти работу и по программам обмена, например, Work&Travel и AuPair.
Рекрутинговая компания
В США сотни рекрутинговых компаний. За определенное вознаграждение они помогут вам быстро найти подходящую работу. При выборе одной из них обязательно проверьте наличие лицензии на осуществление подобной деятельности и не забывайте прочитать договор, который с вами заключается.
Выбирайте компанию, которая берет оплату за оказанные услуги по факту. Если же кадровое агентство оказалось мошенником, вы вправе подать жалобу в StateConsumerProtectionOffice.
Обращение в компанию напрямую
Хороший способ найти работу в США – отправить резюме на английском языке в одну из крупных местных корпораций. Кпримеру, Ford Motor, Hewlett-Packard, Chevron, Procter & Gamble, J P Morgan Chase & Co.
Обращать внимание на большие компании стоит потому, что им постоянно требуются специалисты, и в их штате уже есть зарубежные работники. А потому они обладают знаниями и опытом в области найма иностранцев.
Местные газеты
Не пренебрегайте периодическими изданиями, чтобы найти работу. Обратите внимание на русскоязычные газеты: «Русский базар», «Курьер», «Еврейский мир», «АиФ. Америка», а также те, которые издаются местными общинами. Хорошие варианты для интернет-поиска:
· NewYorkTimes.
· WashingtonPost.
· USA Today.
Родственники и русская община
В большинстве случаев на переезд США решаются, когда в стране уже проживают родственники или близкие друзья. Эти люди вполне могут помочь с поисками первой работы, и как правило, охотно делают это. И пускай это редко бывают солидные должности, но первая работа в Америке очень важна, так как помогает социализироваться в новой стране и получить хорошие рекомендации.
См. также: Заработная плата в Южной Корее 2020
Вакансии для русских в США без знания языка могут быть предложены также в русской общине. Русскоговорящие люди предпочитают брать на работу своих соотечественников. Особенно это касается нянь, гувернанток, работников маникюрных и SPA-салонов, а также строителей.
Небольшая категория трудовых иммигрантов предпочитает искать вакансии в США находясь в стране. Однако, для такого поиска работы нужен не только хороший английский язык, но и хорошее знание местных реалий, которые редко бывают у новичков.
Получение прав
Перед тем как начать работать дальнобойщиком, придется получить американские водительские права. Для этого необходимо прекрасно владеть теорией и правилами вождения, сдать соответствующий письменный экзамен, а также пройти практический тест в транспортном департаменте штата (). Записаться на экзамен можно непосредственно на официальном сайте организации, выбрав штат, в котором вы проживаете.
Стоит учесть, что в некоторых штатах есть ограничение на получение коммерческих водительских прав (CDL) классов A, B и C, необходимых для управления тяжелым грузовиком. Требуется обычно год после получения обычных (Basic Driving Licence) водительских прав.
Какие категории водительских прав нужны для дальнобойщика, решается в процессе учебы либо по договоренности с работодателем.
Далее необходимо пройти обучение длительностью от двух недель до девяти месяцев. Это доступно в специальной школе, которую несложно можно найти по местным газетам или с помощью интернета.
Получить необходимую информацию можно у самих водителей и из брошюр, которые встречаются на трак-стопах. Стоимость обучения ─ в среднем от 1 500 долларов.
Также существуют компании, которые охотно берут обучение на себя. Однако не безвозмездно. Как правило, в течение первого года работы придется получать центов на пять с мили меньше. Чтобы сделать CDL в США, придется потратить около года.
Дополнения к водительскому удостоверению
Чтобы стать настоящим дальнобойщиком и рассчитывать на самую высокооплачиваемую работу, придется пройти дополнительное обучение и получить так называемые Endorsements – одобрения для работы в определенных условиях). А их получают по итогам сдачи экзамена по правилам перевозки специфических и опасных грузов (Hazardous Materials). Придется дополнительно учиться.
Прочие необходимые документы
Просто так уехать в Америку работать дальнобойщиком не получится. Процесс по умолчанию предполагает подготовку медицинских справок, а также документов, подтверждающих легальность нахождения в США.
Паспорт потребуется в любом случае. Чтобы получить ВУ, сначала необходимо попасть в систему регистрации и получить номер социального страхования – social security number. Для этого следует обратиться в местное отделение , заполнить анкету и предоставить адрес проживания в США, на который придет отпечатанный на бледно-голубом картоне документ с заветным номером.
Надо заметить, что правила дорожного движения и, соответственно, требования и выдаваемые документы в разных штатах имеют некоторые отличия. Где лучше работать трак-драйвером, сказать сложно. Наверное, там, где нравится жить и где больше платят. К примеру, на Аляске. А обычно просто там, где возьмут на работу.
В зависимости от местного законодательства водителя могут отправить на курсы антиалкогольной пропаганды, которые проводятся раз в две недели, а также засчитать как часть экзамена имеющиеся права международного образца. Неамериканский водительский стаж не берется в расчет нигде.
Медкомиссии, как правило, как таковой не существует, а просто проверяют зрение прямо в местном аналоге Госавтоинспекции. Очень важна страховка. Полная на год обойдется в районе 50 тысяч долларов.
Как устроиться
9 Права, полученные в России и Украине, на территории США не котируются. Для того чтобы устроиться работать в США на данную специальность в 2021 году, нужно будет сдать правила и получить американские права. Права на вождение трака даются только после получения прав на вождение легковушек. Водитель в США обязан иметь на руках лицензию CDL. Также он обязан знать о том, как перевозятся специфические грузы.
Обучение и оформление прав водителя грузовика занимает от 14 дней до 9 мес. Стоимость — от 1,5 тыс.долл.
Получение американских прав
Для того чтобы получить работу в США, русские соискатели обязуются сдать теорию. Для этого нужно обратиться в местный департамент транспортных средств. Выучить американские дорожные правила достаточно просто. После этого будет нужно пройти тест и получить «корочку» о прохождении теории.
Следующим этапом является прохождение обучения в школе дальнобойщиков. Ее можно отыскать по объявлению в газете или Internet. На каждом трак-стопе имеются специализированные брошюрки, где также можно получить полезную информацию о школах.
Дополнение к правам
После этого каждый желающий получить работа в США должен дополнительно оформить Endorsements. Для этого необходимо сдать экзамен Hazardous Materials. Этот дополнительный экзамен дает право на транспортировку грузов, относящихся к категории «Опасные» и, соответственно, на получение более высокой зарплаты.
Требование к наличию дополнения к правам высказывается большинством американских компаний. Это объясняется тем, что им часто поступают заказы на транспортировку опасных грузов.
Поиск работы
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком, практически уже должно быть понятно. Вопрос заключается в том, как искать работу. Это делается удаленно через интернет либо на месте: с помощью автомобильных ассоциаций, объявлений в печатных изданиях, на ТВ и электронных ресурсах.
Школа дальнобойщиков
Часто работодатели сами присматривают водителей на этапе обучения в школах дальнобойщиков, но чаще преподаватели выдают рекомендации. Устойчивые связи подобных школ с транспортными компаниями позволяют последним пополнять персонал квалифицированными кадрами, поэтому поддерживаются ассоциациями и профсоюзами.
Вызов от нанимателя
Одновременно решить задачу легализации и трудоустройства в США можно с помощью потенциального работодателя. При определенных условиях он сможет помочь получить рабочую визу, а затем организовать обучение на дальнобойщика с трудоустройством в дальнейшем.
Опыт, хорошее резюме и рекомендации позволят заинтересовать работодателя настолько, что он оплатит учебу, подскажет, как с первого раза сдать экзамены и получить необходимые документы.
Свой бизнес
О собственном деле в Америке мечтает каждый. Чтобы открыть филиал компании или приобрести готовый бизнес, потребуется порядка 100 тысяч долларов.
Выходцам из СНГ проще начинать с индивидуального предпринимательства. Купив или арендовав трак, можно заняться частными грузоперевозками.
И здесь есть варианты: можно работать в одиночку, в кооперации с такими же индивидуалистами или по соглашению с крупной компанией.
Русскоязычная компания
Для русскоязычных водителей наиболее логичный и простой путь в профессию лежит через трудоустройство в компании с русскими корнями. Все процедуры здесь будут теми же, что и в любой другой, но не будет языкового барьера. Возможно, бывшие соотечественники даже отнесутся к вам лучше, чем к местным водителям, прекрасно зная специфику работы дома.
Как начать трудиться в США
Вам нужно найти вакансию от работодателя. Именно он подпишет с вами трудовой договор и это уже поможет получить рабочую визу. Хорошо получить так называемуюGreenCard. Это даст возможность на свободное получение работы и проживание на всех законных условиях в США.
Но не просто получить такую карту. Обычно работодатель предлагает лишь временную рабочую визу. Перечислим их основные виды:
- H – 1B. Это наиболее популярная виза. Она доступна лишь высококвалифицированным иностранцам с большим опытом. Главные требования для визы:
— высшее образование по профессии, точнее диплом. Он должен быть признан за границей. Когда его нет, то нужен опыт работы по профессии не меньше 13 лет. — вы должны найти и получить приглашение на работу от фирмы с уровнем зарплаты не меньше средней по региону.
- H – 2B. (виза в некоторых случаях до 3 л.). Обычно для временной работы до 1 года на сезон.
- H – 2A для трудовой деятельности в сельск. хозяйстве.
- H – 1B3 – для медсестер, которые имеют диплом.
См. также: Работа в Чехии для русских: вакансии 2021 без знания языка
Это список лишь нескольких видов виз. Но как же отыскать работу русскому человеку в США?
Именно работодатель способствует получению визы. И только он оформляет разрешение на вашу работу. Для поиска работы для русских без знания английского в США служит прямое обращение к работодателю в компанию. Лучше обратиться в крупную компанию, так как у них уже имеется опыт найма на работу иностранцев.
Познакомьтесь в соц. сетях с людьми, уже работающими за границей. Узнайте у них, как они смогли уехать за границу, на каких условиях их приняли на работу. Так же узнайте все про получение визы.
Заработок американского дальнобойщика
Средняя зарплата водителя дальнобойщика в США в 2021 году составляет около 1 300 долларов в неделю. Годовой заработок может доходить до 90 000 долларов. Конечные цифры будут зависеть от нескольких факторов:
- пробега, поскольку ставка рассчитывается помильно по тахографу;
- квалификации;
- категории;
- типа транспортируемых грузов.
Чем сложнее и опаснее груз, чем его больше, чем дальше требуется везти, тем больше заработает водитель. В среднем за милю платят 50 центов.
Сколько получает дальнобойщик в месяц, определяется договором с работодателем либо личными амбициями, если речь идет об индивидуальной предпринимательской деятельности.
Если взять среднюю скорость движения 30-40 миль/час, то в день можно заработать 150-200 долларов, если работать на хозяина. Кстати, в Небраске, Юте и Неваде разрешенные скорости движения на трассах выше, поэтому там водитель может заработать до 300 долларов.
Также многое определяет личный опыт и авторитет водителя, способность быстро устранять неисправности.
Чем известнее компания, тем выше оплата труда. Частник при регулярной занятости зарабатывает в месяц до 10 тысяч долларов. Кроме того, заказывающие перевозки фирмы платят за простой свыше двух часов из расчета 10 $/час, но не более 120 долларов за сутки То есть при длительной загрузке можно тоже зарабатывать, собственно ничего не делая.
Как альтернативу русскоязычные эмигранты сначала выбирают работу водителя школьного автобуса. Заработная плата здесь варьируется от 20 до 44 тысяч долларов в год.
Процесс становления водителем грузового автомобиля в Америке
16 430
В Америке многие наши соотечественники работают водителями. Некоторые сотрудничают с Uber или Lyft. Другие управляют грузовиком. Еще у кого-то есть личный бизнес по перевозке грузов. Бобур Хасан начал с водителя грузовика, но вскоре он основал свою компанию Uz Trans Inc., и управляет ею более 10 лет. Бобур родом из Шахрисабза, Кашкадарьинсокй области. Частный предприниматель. Занимается логистикой, перевозкой грузов и недвижимостью. Мы поговорили с Бабуром о том, как стать водителем грузовика в Америке.
Каковы основные требования?
Во-первых, Вам должно быть не менее 21 года. После того, как Вы решили водить машину, нужно изучить соответствующие правила. Для этого следует пойти в DMV (Департамент автотранспортных средств) вашего региона и взять «State Commercial Driver’s Manual» («Руководство для коммерческих водителей»). В нем имеется CDL-Commercial Driver License (коммерческая водительская лицензия), где оговаривается порядок приобретения прав водителя грузовика, содержатся правила вождения грузового автомобиля и другая важная информация. Начните изучать их.
Когда я могу начать водить грузовик?
Если у Вас есть права на вождение легкого транспортного средства и нет серьезных нарушений, Вы можете получить CDL permit, но после ответа на компьютерные вопросы, ответы на которые содержатся в руководстве. После полученного разрешения Вы можете начать вождение тяжелого грузовика вместе с водителем CDL.
Какие еще документы требуются?
Каждый водитель должен пройти медицинское обследование после получения CDL permit. Только после этого Вы будете допущены к заключительному экзамену. Врач, который проводит медицинское обследование, называется Medical Examiner. Medical Examiner проверяет, позволяет ли Ваше здоровье управлять грузовым автомобилем. Проверяются глаза, измеряется артериальное давление, прослушивается сердце, а также смотрят, осуществляется ли движение тела без боли. Успешно прошедшему медицинское обследование выдается Medical Examiner’s Certificate.
И на заключительном этапе Вам нужно прибыть в один из экзаменационных центров на грузовике и в сопровождении человека, имеющего сертификат CDL, для прохождения экзамена по практическому вождению. Если экзамен будет сдан, Вам будут выданы водительские права CDL.
Нужно ли мне знать английский язык? Экзамены проводятся только на английском языке?
Да, Вам нужно знать английский. По крайней мере, на уровне intermediate, потому что все экзамены проводятся на английском языке. Вы должны четко отвечать на вопросы на английском языке.
Я нарушал многие правила дорожного движения и несколько раз был оштрафован. Как это повлияет?
Если правила дорожного движения неоднократно нарушаются и существуют «поинты» в водительских правах (оценка степени тяжести нарушения правил дорожного движения), эти поинты и штрафы хранятся до трех лет в истории водительских прав. Через 3 года они теряют свою силу. Если Вы получили много штрафов или поинтов за последние 3 года, Вам будет крайне сложно найти работу и быть принятым в качестве водителя в страховые компании. Работодатели и страховые компании предпочитают водителей, которые не нарушают правил дорожного движения и не имеют серьезных нарушений в истории вождения. Так как существует высокая вероятность быть вовлеченным в автомобильные аварии у водителей с большим количеством штрафов, страхование осуществляется по более высокой цене.
Нужно ли обучение в специальной школе?
Вам не обязательно проходить специальный курс (Truck Driving School) , чтобы научиться водить грузовую машину. После получения CDL permit, вы можете научиться управлять грузовиком вместе с квалифицированным водителем CDL, с опытом вождения не менее 3 лет. Однако есть преимущества обучения на курсах Truck Driving School. Такие школы не только дают права, но и учат квалифицированному вождению грузовика и предоставляют нужную информацию. Они помогают решать проблемы, возникающие в процессе работы, а также поясняют правила дорожного движения. Обучение в Truck Driving School может длиться от 30 дней до 1 года. В каждом штате и школе имеются собственные правила.
Из чего состоит тест?
Многие компании требуют прохождения экзамена Federal Motor Carrier Safety Regulation (FMCSR). Этот экзамен включает устный и письменный тесты. В письменном тесте содержатся вопросы по федеральным правилам дорожного движения, а в устном содержится тест на проверку слуха и зрения. Письменный тест проводится только один раз, а устный тест один раз в два года.
Что делать, если я не сдал тест?
Здесь у каждого штата свои правила. Человек, который не сдал экзамен, может повторно сдать на следующий день. Как правило, однако, дата сдачи нового экзамена определяется в соответствии с ежедневным графиком работы центров тестирования. В некоторых штатах вы можете сдавать экзамен до трех раз. В других разрешено сдавать несколько раз.
Сколько стоит прохождение всех этапов для управления грузовым автомобилем?
Если Вы хотите учиться в Truck Driving School, Ваши расходы могут в пределах от 2000 до 5000 долларов США. Если Вы не будете учиться в Truck Driving School, Ваши расходы составят около 500 долларов США. Но в этом случае квалифицированный водитель CDL должен будет обучать на своем грузовике. Принимая во внимание сложность сдачи экзаменов, Вам следует учиться в Truck Driving School, потому что там лучше обучают и созданы все условия для вождения грузовика.
Какая зарплата у начинающего водителя грузовика?
Месячная зарплата устанавливается в зависимости от квалификации водителя и зарплаты, установленной компанией-работодателем. Поэтому зарплата в разных компаниях отличается. Зачастую средняя годовая зарплата водителей составляет около 30 000 долларов. Водитель, перевозящий химические вещества (HAZMAT на английском языке), мазут и опасные вещества может зарабатывать больше. Как правило, годовая зарплата может составлять от 35 000 до 40 000 долларов США в год. А водитель с 3-летним стажем будет зарабатывать около 50 000 — 60 000 долларов в год. Водитель с 5-летним стажем будет зарабатывать от 60 000 до 70 000 долларов США в год.
Сколько времени займет весь процесс?
Получение водительских прав на грузовик, обучение вождению автомобиля и сдача всех экзаменов могут занять от 1 до 4 месяцев. Но в некоторых Truck Driving School учебный процесс длится до 1 года. Кроме того, в некоторых штатах потребуется определенное время, чтобы пройти практический тест после получения CDL permit. Прочитав руководство CDL, Вы можете узнать правила штата, в котором Вы живете.
Каковы преимущества и недостатки вождения грузовика?
Один из положительных аспектов – Вы можете быстро найти работу (около 30-60 дней). Так как возможность найти работу и заработать многие из наших соотечественников считают большой удачей, это неплохо. Как говорится, есть хорошая возможность заработать хорошие деньги за короткое время. Высшее образование не требуется.
Недостатком является то, что приходится часто находиться вне семьи, то есть в дороге. И, естественно, существует возможность попасть в автокатастрофу. Рабочий день нередко длится около 11 часов. От такой работы некоторые водители быстро устают. Если Вам следует привезти груз к указанному времени, придется водить машину и в плохую погоду.
Должен ли водитель быть застрахован?
Есть немало информации о наших соотечественниках, погибших в результате автомобильной аварии. В этом случае некоторые компании должны выплачивать страховые выплаты семье водителя. Перед тем как начать работать, водитель должен проверить страховое обеспечение таких случаев. Компании с менее, чем с пятью сотрудниками не обязаны предоставлять страховое покрытие.
В некоторых штатах такое страхование обычно не требуется. Однако в случаях, когда водитель травмирован или умирает в дороге, в законодательстве некоторых штатов большая сумма страхового покрытия должна быть выплачена водителю и / или членам семьи. Например, штат Миссури является одним из таких. В частности, компания Uz Trans гарантирует, что страховой компанией будет предоставлено страховое покрытие за лечение и дни, когда водитель не работал из-за полученной травмы в дороге. Кроме того, если водитель умирает в дороге в результате автомобильной аварии, у него / нее есть страховка, которая выплатит большую сумму денег членам его семьи. Этот вид страхования называется Worker’s Compensation и Occupational Accident Insurance. Эта страховка также гарантирована водителям-владельцам (owner-operator). Это страхование не следует путать с медицинским страхованием. Все водители должны уделять особое внимание уточнению о наличии такого страхования.
Сколько часов я могу ездить в день?
Водитель работает 14 часов в день. 11 часов тратится на вождение и оставшееся время для погрузок, заправки топлива, проверки состояния машины и т. д. После 14 часов рабочего дня следует остановиться и отдохнуть в течение 10 часов.
Последние советы
Я советую молодым людям рассматривать эту работу как временную. После накопления достаточной суммы денег, молодые люди должны уделять больше внимания семье и детям. Потому что многие при такой работе не уделяют достаточно времени воспитанию детей. Соотечественники, которые не испытывают большой усталости в дороге и у которых нет проблем со здоровьем, вполне могут справиться с этой работой.
Налогообложение
Система налогообложения в стране довольно сложная. Налоги делятся на федеральные и местные с прогрессивными ставками.
- Самая высокая ставка налога на прибыль действует в штате Айова и составляет 12 %.
- Шесть штатов, среди которых Иллинойс, Нью-Джерси и округ Колумбия, уплачивают налог по ставке 9 % и более.
- Ставки в пределах 5 % и ниже характерны для 8 штатов, в числе которых Кентукки, Юта, Колорадо и другие.
Помимо этого, в стране есть штаты-исключения, такие как Вашингтон, Огайо, Невада и Техас, в которых нет подоходного налога. В качестве альтернативы там взимают налог на валовую прибыль компаний.
На территории Вайоминга и Южной Дакоты .
Никто в США и не думает уклоняться от налогов, всегда дешевле и спокойнее их платить, а вот возможность получения легального налогового вычета по расходам на ремонт, обслуживание и оборудование автомобиля дальнобойщики используют по максимуму.
Часть выплат можно вернуть в виде компенсаций за учебу, аренду жилья, автомобильный кредит и так далее. Транспортного налога, а также специальных для большегрузных автомобилей дорожных сборов в США нет, но есть налог на автотранспорт, который относится к налогам на уровне штата.
Оператор погрузчика
Водитель погрузчика в США также востребован многими транспортными компаниями. В число обязанностей этого специалиста входят:
- погрузка/отгрузка товаров, продукции и так далее с помощью форклифта;
- складская логистика, ведение документации;
- учет срока годности, соблюдение правил хранения.
Погрузчик в Америке часто выполняет и обязанности складского работника, поэтому должен уметь говорить и писать по-английски. И, что самое главное, обладать большим опытом работы.
Заработная плата в разных компаниях составляет от 10 до 15 долларов в час. Некоторые компании позволяют работать на собственных погрузчиках.
Где возможно обучение
Если есть сертификат или диплом водителя погрузчика, обязательное лицензирование осуществляется в режиме онлайн. Стоит процедура порядка 50 $.
Обычных курсов в стране довольно много. Адреса и контакты можно узнать в интернете.
Продолжительность обучения составляет от 1 до 7 дней, а стоимость не превышает 500$. Здесь можно получить необходимый минимум теоретических знаний и навыков владения техникой.
При получении работы самое важное ─ практический тест у работодателя. Если ваши умения его удовлетворят, специальность форклифт-драйвера (Forklift Operator) можно получить на курсах за счет нанимателя.
К слову, предлагаемые крупными логистическими компаниями так называемые классы могут длиться всего 8 часов, а их стоимость составлять порядка 6 000 долларов.
Полученный таким образом сертификат можно использовать только в компании, оплатившей курсы. На новом рабочем месте придется получать другой.
Как получить работу дальнобойщика
Для эмигрантов из стран СНГ в обязательном порядке необходимо получить права заново, так как ранее приобретенный документ не действительный. Водитель должен пройти обучение. Права, приобретенные ранее, сдаются, а новые – получаются. Для начала, необходимо пройти обучение на вождение легкового автомобиля. Вторым этапом будет получение прав на управление траком.
Всем водителям в Америке надлежит иметь лицензию CDL. Также они должны уметь перевозить специфические грузы.
В первую очередь, для получения прав необходимо прекрасно владеть теорией и сдать ее на экзамене. Чтобы быть допущенным к тестированию, надо обратиться в ближайший департамент транспортных средств.
Теоретическая информация и знаки учатся достаточно просто. Затем соискатель сдает соответствующий тест и получает документ.
Вторым этапом к осуществлению мечты, стать водителем трака, будет школа дальнобойщиков. Ее можно найти, обратившись к местным газетам или Интернету. Получить информацию о школе также можно из брошюр, которые есть на трак-стопах.
В нескольких штатах есть ограничение на получение права вождения трака, пока не пройдёт год с момента получения обычных водительских прав. Необходимы права класса CDL. Получение категории состоит из двух этапов:
- Сдача письменного теста. Его можно пройти в департаменте любого штата, а правила скачать на их сайте. В случае успеха, там выдадут бланк о сдаче теоретической части.
- Обучение в специальной школе дальнобойщиков. Учебное заведение легко найти в интернете и там же можно заранее записаться на обучение, стоимость которого порядка 1500$. По окончании курсов выдадут документ.
С обеими бумагами нужно прийти в департамент транспортных средств по месту проживания, чтобы получить права CDL.
Есть компании, которые берут обучение водителей на себя. Но такое предложение имеет свои издержки. В течение целого года дальнобойщик будет получать меньше на пять центов с каждой мили. После года обучения водитель получит права CDL class A.
Личностные качества
Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы.
Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет “портрет” дальнобойщика, который должен быть:
- ответственным;
- пунктуальным;
- выносливым;
- сильным;
- стрессоустойчивым;
- здоровым;
- коммуникабельным;
- дисциплинированным;
- неприхотливым;
- терпеливым;
- усидчивым.
И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за “баранкой”, как дома.
Опасна ли работа американского дальнобойщика
Основные опасности для любого водителя:
- нарушения правил;
- плохая погода;
- неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и люди на дороге.
На трассах пешеходов в Америке не встретишь. Дороги здесь великолепные, а там, где есть строгий видеоконтроль, правил никто не нарушает. Нет здесь и рэкетиров.
Статистика утверждает, что ежегодно из ста тысяч водителей около тридцати гибнет по вине погоды и из-за несоблюдения безопасности, норм рабочего времени и отдыха. В частности, водители засыпают за рулем и превышают скорость.
Наиболее сложные условия, согласно отзывам самих водителей, отмечаются на отдельных участках дорог в следующих штатах:
- Аляска,
- Пенсильвания,
- Техас,
- Калифорния,
- Джорджия.