Автотранспортные перевозки – популярный сегмент услуг в России и иностранных государствах. Пользуются спросом вакансии, связанные с доставкой крупногабаритных предметов, разной категории товаров за рубеж. Основные требования, предъявляемые к будущим перевозчикам: наличие водительского удостоверения, знание правил дорожного движения в иностранных государствах, опыт работы в сфере логистики. Работа дальнобойщиком в Европе требует квалифицированного подхода к управлению автотранспортным средством.
Поиск вакансий: с посредником и без него
Начинать искать работу дальнобойщиком в Европе можно самостоятельно или через посреднические компании, специализирующиеся на доставке грузов в иностранные государства. Личный поиск вакантного места возможен через объявления, размещенные на электронных порталах. На сайтах онлайн размещена информация о предъявляемых требованиях к водителю, об условиях работы. После удовлетворения запроса будущий водитель должен заполнить резюме и ждать ответа.
Работа водителем в Европе – популярная вакансия фирм-посредников, которые занимаются подбором места для трудоустройства. Сотрудники компании подробно ознакомят с условиями, предъявляемыми требованиями, помогут найти подходящий вариант по индивидуальным запросам. Посреднические фирмы оказывают услуги по сбору документов для работы в Европе личным водителем или дальнобойщиком.
Где искать работу водителем в Европе
Есть несколько способов поиска работы водителем в Европе. Один из самых простых и очевидных — через интернет.
Вакансии публикуются на следующих сайтах:
- euro-rabota;
- Работа за Границей;
- RazemWork;
- Jooble.org;
- M&A Work.
Второй вариант — обратиться к посредникам. Компании-посредники бывают полезны при поиске работы водителем в Европе с плохим знанием языка. Они сами найдут работодателей, свяжутся с ними и представят ваше резюме. Некоторые посредники также помогают с получением необходимых документов и легализацией в Европе.
Однако следует быть осторожными. Вас должны смутить слишком лояльные условия, неоправданно высокая зарплата, обещание работы водителем без знания языка. Не соглашайтесь на нелегальное трудоустройство — высок риск быть пойманным и навсегда депортированным из Европы.
Третий вариант — поиск напрямую. В Европе много крупных транспортных компаний, куда регулярно требуются водители. Найдите на их сайте адреса и разошлите свое резюме. Из сотни откликов можно получить до 10 реальных предложений работы на выгодных условиях.
Доступные вакансии в разных странах ЕС
Россиянам, желающим работать с грузовыми перевозками, рекомендуется искать вакантное место на бирже в Германии. Немцы предъявляют к будущим сотрудникам серьезные требования:
- умение обращаться с крупногабаритными доставками;
- знание правил дорожного движения;
- владение иностранным языком;
- техническое обслуживание автомобиля;
- использование спутниковой навигации в период следования по прямому маршруту.
В Финляндии, Чехии востребован шофер общественного транспорта. Отсутствие желающих из местного населения вынуждает работодателей искать сотрудников среди иностранцев. В Италии, Франции, Испании вакантны места таксистов. Помимо основных документов от водителей требуется знание дорожных правил, иностранного языка, туристических маршрутов, коммуникабельность. Для белорусов, русских востребована работа водителем-международником в Польше. Дополнительные требования, предъявляемые к сотруднику: прохождение медицинского обследования, окончание курсов повышения квалификации.
Ведущие работодатели
Для поиска высокооплачиваемого трудового места водителям рекомендуется обращаться к компаниям, имеющим достаточный опыт в сфере грузоперевозок. Консалтинговые агентства занимаются подбором персоналом для работы в Европе. Кадровые компании функционируют как на территории России, так и стран ЕС. Чтобы узнать, как стать водителем или дальнобойщиком в Европе без опыта, нужно сотрудничать с проверенными работодателями.
Известным консалтинговым агентством является Eurojobs. Компания занимается квалифицированным подбором специалистов для трудоустройства за рубежом. Сотрудники фирмы помогают найти выход на постоянную, временную или сезонную работу в разных сферах:
- промышленность;
- производство;
- строительство;
- грузоперевозки;
- сельское хозяйство;
- обслуживание клиентов.
Основные направления по управлению автотранспортным средством в Евросоюзе – дальнобойщики, таксисты, международники, водители-курьеры DHL, водители кара на складе, шоферы категории C-CE. Консалтинговая компания предлагает более 1500 вакансий в сфере автотранспорта, грузоперевозок. Фирма занимается подбором мест для трудоустройства по территориальному признаку. Популярные страны, сотрудничающие с иностранцами, – государства Скандинавии.
Ведущим работодателем по подбору персонала для управления транспортным средством в Европе является компания Ismira. Направление агентства – работа в Европе водителем-международником, таксистом. Фирма сотрудничает с транспортными компаниями на территории России, Литвы: ЗАО «Гиртека», ЗАО «Трансмея», ЗАО «Трансэкспедиция», ЗАО «ДАНБАЛТТРАНС». Работа водителем-международником в Польше предоставляется консалтинговой компанией TDS. Агентство специализируется на подборе водителей-международников категории C+E.
На какие вакансии можно претендовать
Всех соискателей из СНГ можно разделить на 2 группы.
- Низкоквалифицированная рабочая сила (в том числе студенты). Неквалифицированный труд обычно предполагает ненормированный график и сравнительно низкую зарплату.
- Дипломированные специалисты, претендующие на вакансии по своему профилю. Эта категория может претендовать на более высокооплачиваемую и интересную работу.
При отборе соискателей работодатели оценивают их уровень знания местного языка, трудовой стаж по специальности, профессиональные навыки и образование. Большое значение имеют и рекомендации с прежних мест трудоустройства. Без знания языка можно претендовать на низкооплачиваемую и физически тяжёлую работу. Так, граждане СНГ часто устраиваются уборщиками, грузчиками, курьерами, помощниками поваров, доставщиками еды, разнорабочими на стройках, перерабатывающих заводах. Женщины могут работать прачками, поварами, официантами, горничными, хостес, уборщицами, нянями, сиделками. Работодатели часто предоставляют общежитие.
Многие соотечественники первое время испытывают стресс и даже унижение от того, что им проходится выпонять работу, за которую они не стали бы даже рассматривать на родине. В таких случаях важно помнить, что в развитом обществе принято уважать и достойно оплачивать любой труд. Оказавшись в незнакомой среде, иммигрант должен думать в первую очередь о том, как начать новую жизнь, адаптироваться, изучить язык и трудовое законодательство принявшей его страны.
Возможность найти вакансию и оплата во многом зависят от вашего желания. Проявив определенное упорство и преодолев предубеждение против «непрестижной» работы, можно заработать достаточно денег для жизни на первое время.
Если русскоязычный работник не знает местного языка, на хорошо оплачиваемую должность можно претендовать лишь в том случае, когда работодатель говорит по-русски, либо в обязанности входит общение с клиентами из СНГ. Исключение – IT-специалисты, для которых приоритетным является знание языка программирования.
Достойную работу для русских со знанием английского языка найти проще. Соискатели без опыта и специального образования могут работать продавцами, администраторами, официантами, в качестве домашнего и гостиничного персонала. Если к английскому добавляется ещё и знание местного языка, а также профильное образование, можно претендовать на такие должности, как менеджер, врач, преподаватель, переводчик, юрист, бухгалтер, инженер. Оплата труда высококвалифицированных зарубежных специалистов в разы выше. Но во многих странах необходимо подтверждать свой диплом и сдавать дополнительные экзамены.
Удалённо могут работать и неплохо зарабатывать из любой точки мира разработчики программного обеспечения, вэб-дизайнеры и др. Они могут напрямую не контактировать с компаниями, а только получать заказы от них. Фрилансеры лишены многих социальных привилегий и не могут рассчитывать на помощь государственных регулирующих органов. Однако в последнее время отношения с удаленными работниками все больше встраиваются в нормы трудового законодательства.
Для получения подробной информации о работе в наиболее популярных странах, читайте наши статьи: США, Канада, Германия, Великобритания, Испания, Финляндия, Норвегия, Польша, ОАЭ и др.
Заработная плата
Она зависит от европейской страны, специализации, количества отработанных часов. Ставка может зависеть от километража, месячной или отдельной оплаты. Средняя заработная плата за месяц в Германии достигает 5000 евро, Норвегии – 7000 €, Польше – 5000 PLN, Литве – 1200 €, Республике Беларусь – 1000 €, Великобритании – 3500 фунтов, Украине – 12 000 грн. Минимальная зарплата водителей, дальнобойщиков в Европе наблюдается в Польше, максимальная – в Норвегии. На итоговую сумму влияет оплата налогов, страховых взносов, премия и суточные надбавки.
Какие вакансии востребованы
Управление автотранспортным средством – пользующаяся спросом специальность во многих странах Европейского Союза. Работа водителем в Европе для русских доступна в нескольких направлениях:
- дальнобойщик;
- личный водитель;
- водитель общественного транспорта;
- таксист;
- водитель погрузчика с прицепом;
- водитель грузовика;
- международник (категория CE);
- электрокарщик.
Самая востребованная вакансия – дальнобойщик. Большим спросом в Германии, Польше, Эстонии, Чехии, Венгрии, Норвегии пользуются водители, умеющие управлять грузовиками. Во многих европейских государствах среди иностранцев востребованы водители автобусов, троллейбусов.
Водители грузовых перевозок
В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:
- рабочая виза;
- знание иностранного языка;
- водительское удостоверение;
- категория D, C, E;
- разрешение на работу в иностранном государстве;
- опыт управления большегрузами, бензовозами;
- знание основ оказания первой помощи;
- техническое обслуживание автотранспортного средства.
К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.
Водители пассажирских перевозок
Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:
- загранпаспорт;
- водительское удостоверение;
- медицинская справка;
- свидетельство о регистрации ТС;
- разрешение на пассажирские перевозки.
В Европе допускаются регулярные и нерегулярные пассажирские перевозки. Вне зависимости от вида работы водитель не должен находиться за рулем более 9 часов в сутки. Для него предусмотрен 45-минутный отдых каждые 4,5 часа.
Водители-экспедиторы
У международника обязательно должна быть категория CE. Дополнительные требования: возраст до 60 лет, опыт управления большегрузами (не менее 5 лет). Для работы в крупной международной компании по перевозкам может потребоваться свидетельство о получении соответствующей квалификации. Экспедитор совершает поездки на дальние расстояния, поэтому обязан уметь обслуживать автотранспортное средство, устранять технические неполадки.
Водители специализированных автомобилей
В Европе востребована вакансия – электрокарщик, водитель вилочного погрузчика. Чтобы зарабатывать на управлении специализированными автомобилями, необходим опыт работы на данном виде автотранспортного средства не менее 5 лет. Шофер должен владеть знаниями о техническом обслуживании ТС, регулярно проходить инструктаж по эксплуатации.
Требования к соискателям
Требования для работы водителем в Европе зависят от выбранной страны и транспортной компании.
Однако чаще всего предпочтение отдают кандидатам, которые обладают следующим:
- Открытые права категории «C», «D», «E». Тут работает правило «чем больше категорий — тем лучше». При этом в Европе признаются российские права, поэтому дополнительно учиться в местной автошколе не потребуется.
- Опыт вождения — 2-3 года. Признается в том числе опыт вождения по российским дорогам. Но лучше всего предварительно отъездить хотя бы год по европейским, такой опыт котируется больше.
- Возраст от 20 до 50 лет. Водители младше просто не успеют наработать необходимый опыт. Водители старше могут быть комиссованы по состоянию здоровья.
- Отличное здоровье. Перед трудоустройством компания может затребовать результаты медкомиссии. Любое отклонение от нормы — уже повод для отказа, особенно у педантичных немцев.
- Знание языка. Никто не примет на работу водителя, который не понимает хотя бы по-английски. Дополнительным преимуществом будет знание языка страны, которую вы выбрали для трудоустройства. Достаточно базового уровня — в дальнейшем в нативной среде вы сможете подтянуть свои знания.
В некоторых странах перед началом работы водителем в Европе нужно пройти переподготовку, сдать практический и теоретический экзамен. Этот вопрос следует предварительно уточнить на сайте местного правительства.
Работа для граждан РФ и стран СНГ
При предоставлении работы дальнобойщиком в Европе для русских, украинцев, белорусов, казахстанцев оцениваются личностные качества: стаж работы, трудоспособность, выносливость. Для физических лиц с другим гражданством важно наличие водительских международных прав, позволяющих перемещаться по территории иностранного государства. Документ, выданный после 1.03.2011 года, дает возможность россиянам, украинцам и гражданам СНГ передвигаться на автотранспортном средстве по ЕС. Для этого достаточно перевести данные водительского удостоверения на иностранный язык.
Особенности трудоустройства в странах ЕС
Русские соискатели на работу водителем в Европе могут самостоятельно или через посредников найти вакантное место. После нахождения приемлемого варианта выполняется порядок действий: нужно связаться с работодателем, договориться о трудоустройстве, заключить контракт. Если у гражданина нет визы, ее можно оформить после подписания договора. Официально работать в Европе разрешается только после получения приглашения от работодателя. Перед началом трудовой деятельности в некоторых странах водители обязаны пройти профессиональную подготовку для подтверждения квалификации.
В каких странах больше всего вакансий
Устроиться водителем в Европе можно буквально везде — в каждой стране есть свои крупные международные компании. Много предложений поступает из Финляндии, Швеции, Словакии, Чехии, Литвы, Норвегии, Дании, Нидерландов, Швеции и прочих государств.
Однако основная масса предложений выставляется от компаний, расположенных в Польше и в Германии. Именно эти две страны считаются узлами европейских и международных грузоперевозок. Из них и выбирают большинство русских эмигрантов.
Больше всего вакансий открыто в Польше и Германии. Фото: pixabay
Работа водителем в Польше привлекает наших соотечественников больше. В стране рады украинцам и белорусам (последние даже могут уехать в страну на ПМЖ по облегченной программе). Кроме того, язык привычен для СНГ. У поляков похожие традиции и схожий менталитет.
- Германия
Работа водителем в Германии
- Кристина Салгалова
- 28.08.2019
Однако в Польше много мошенников, предлагающих нелегальную работу. Кроме того, зарплаты, как и уровень жизни, в стране ниже, чем в других государствах Евросоюза. Это следует учесть при планировании трудоустройства с дальнейшим переездом.
Германия завлекает наших соотечественников более высокими заработными платами. Однако требования для работы водителем в Германии строже: нужно знать немецкий и пройти через несколько обучающих курсов. Получить визу в Германию сложнее.
Условия работы для водителей в разных странах ЕС
После получения документов, разрешающих въезд на территорию Европы, будущий шофер должен приехать в страну для подписания договора. В Польше перед началом трудовой деятельности необходимо пройти трехдневные курсы повышения квалификации и медицинское обследование. В Финляндии перед приемом на работу назначается обучение сроком в 3 месяца, стажировка. Общее условие трудовой деятельности в европейских странах – время нахождения за рулем не должно превышать 74 часов в неделю. Режим отдыха строго регламентирован законодательством, согласно которому рабочий день водителя составляет 9 часов. Шоферу регулярно предоставляются выходные дни, отпуск.
Почему граждане СНГ ищут работу за границей
После распада СССР многие его бывшие граждане начали искать возможность уехать за рубеж. Миллионы людей впоследствии остались за границей, получили там ПМЖ и гражданство. На заработки уезжали в первую очередь дипломированные специалисты и ученые. Издание «Проект» опубликовало статистику иммиграции людей с образованием:
В 2021 году ситуация не поменялась. Наоборот, желающих найти работу за границей стало больше. Об этом говорят данные статистических исследований. В 2021 году, по неофициальным данным, за рубежом трудилось около 12 млн украинцев (из них 9 млн — на сезонных и временных заработках), 20 млн россиян, 6 млн казахстанцев, 1,5 млн белорусов, 800 тыс. молдаван.
Соискатели принадлежат к разным возрастным группам, имеют различный уровень образования, навыки. Выходцы из РФ, Украины, Белоруссии, Молдовы в основном уезжают работать в западные страны. А жители Средней Азии нередко приезжают на их место, частично компенсируя дефицит рабочей силы.
Причин трудовой миграции из СНГ в более развитые страны несколько.
- Более высокие зарплаты. К примеру, минимальный размер оплаты труда во Франции, Германии, Австралии составляет около $9-11, в США — $7-11, в Польше и Прибалтике — $4-5, в России — $1,5).
- Неблагоприятная социально-экономическая ситуация на родине. Жизнь становится с каждым годом дороже, а зарплаты растут медленно.
- Лучшие условия работы: государственный контроль за режимом труда и отдыха, выплаты без задержек, компенсация работодателями некоторых расходов.
- При наличии профильного образования и опыта можно не менять радикально род деятельности.
- Экология, благоприятная общественная среда, демократическое устройство.
За рубежом конкуренция на рынке труда среди иностранцев весьма высока, особенно в европейских странах. Это объясняется тем, что в первую очередь на вакансии рассматриваются соискатели из числа местных граждан.
Визы и обязательные документы для работы в Европе
Трудовая деятельность на территории ЕС разрешена только при наличии рабочей визы. Помимо пропускного документа через границу, паспорта водитель должен представить обязательные документы:
- удостоверение международного образца, переведенное на иностранный язык;
- свидетельство водителя;
- категория B, D, C, E;
- медицинская справка;
- документ для подтверждения отсутствия судимости в РФ;
- разрешение на работу в Европе.
Шофер может самостоятельно собрать пакет документов или воспользоваться услугами посреднических компаний за отдельную плату. Справки, юридические бумаги должны быть переведены на язык страны, в которой будет осуществляться трудовая деятельность. Все копии документов заверяются у нотариуса.
Что нужно для работы дальнобойщиком в Европе
- Первое и самое главное, это наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для того, чтоб открыть категорию «Е», Вам необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный опыт на любом из транспортных средств категории «В» или «С» не менее года. Для того, чтоб подтвердить опыт, достаточно будет предоставить справку с работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности.
- Далее стоит подумать об опыте управления автомобилем с прицепом или полуприцепом. Естественно, что у большинства его нет, но никто и не будет требовать от Вас грандиозных умений, если вы устраиваетесь стажером. Но очень важно, иметь хотя бы общее представление и чувство габаритов многотонного автомобиля, уметь сдавать задом и правильно заламывать прицеп. На сегодняшний день, существуют транспортные компании, которые с готовы взять стажера в двойной экипаж, но об этом немного позже.
См. также: Зарплата бюджетников в 2021 году в России с 1 января
Отзывы и советы трудоустроенных водителей
Шоферы, сотрудничающие с иностранными работодателями, выделяют положительные стороны управления транспортными средствами на территории ЕС. По отзывам, основные плюсы – высокая зарплата, современные модели автомобилей, комфортные условия труда, отслеживание времени нахождения за рулем. Если водитель решил сотрудничать с иностранными работодателями по методу вахты, то он должен быть готов уезжать из России от женщины, семьи на несколько недель. Отсутствие дома длительное время – минус трудоустройства.
Работа в Европе предполагает серьезный подход к трудоустройству. От иностранца требуется предъявление соответствующих документов, стажа, знание языка, технического обслуживания автотранспортного средства. Высокая заработная плата, удовлетворительные условия труда – основные преимущества сотрудничества с европейскими работодателями.
Какие документы нужны
Перечень документов для работы водителем в Европе не слишком большой.
Вам нужны права и рабочая виза. Фото: pixabay
Он включает в себя:
- Загранпаспорт с полученной визой. Для легального трудоустройства нужен открытый шенген (или национальная виза, для рейсов внутри выбранного государства).
- Водительские права. Подойдут и российские, но в некоторых европейских государствах их нужно легализовать, пройти курсы переподготовки, доказать свои знания на экзамене.
- Карта водителя (или карта тахографа). Оформить ее можно на родине. В любом крупном городе России масса компаний, которые занимаются изготовлением карты тахографа.
- Сертификат ADR. Не обязателен, но по факту требуется в большинство серьезных компаний. Необходим для перевозки любых опасных грузов, в том числе топлива и нефтепродуктов.
- Код 95. Также не обязателен, но по факту нужен. Требуется при управлении любым транспортным средством грузоподъемностью от 3,5 тонн.