Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день
Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середине. Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.
На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.
Зарплата Старшего мастера добычи
За хороший рейс более миллиона рублей. (смотри Примечание№1,3)
Примечание№1: в море зарплата промысловиков зависит от пая, от количества заготовленной рыбопродукции за рейс, выполнения рейсового задания, от количества брака рыбопродукции и как следствие убытка компании, а также другие возможные убытки (потеря или порча пром. вооружения, порча имущества компании и др.)
Примечание №2: «иномарки» обобщеное понятие типа судов, морской сленг
Примечание №3: хороший рейс – это рейс, за время которого было выполнено рейсовое задание, выполнен, либо перевыполнен план, не было порчи судового имущества, не было нарушений международных соглашений и законодательств стран захода, немаловажным фактором является выполнение взятых на себя обязательств работодателем перед экипажем.
Примечание №4: рыболовных, транспортных и прочих судоходных компаний великое множество и цифры могут варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от принятых кол. договоров, контрактов, законопослушности и порядочности работодателя, а также наличие профсоюзного комитета.
Примечание №5: заработная плата моряков напрямую зависит от типа судна, на котором они идут в рейс и продолжительности этого рейса, на промысловых судах немаловажным фактором является порода осваиваемых рыб (а также краба, креветки, кальмара и пр.)
______________
Смотрите также статистику по зарплатам в конкретных примерах здесь
______________
Работа в море. Начало карьеры. Как пойти работать в море если нет образования? Документы матроса.
Опубликовать на своей стене в:
Зарплаты моряков или сколько зарабатывают в море!?
Цифры являются усредненными и актуальными на 2021 год по северо-западу РФ. Полная и точная статистика в данном разделе невозможна в виду огромного количества влияющих факторов. Примечание№1: в море зарплата промысловиков зависит от пая, от количества заготовленной рыбопродукции за рейс, выполнения рейсового задания, от количества брака рыбопродукции и как следствие убытка компании, а также …
Опубликовать на своей стене в:
Условия работы в рейсе
Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.
Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.
У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.
Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?
По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.
Зарплаты моряков в России
Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.
Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.
Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.
А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.
Офицерский состав. Сколько зарабатывают моряки.
Junior Officer, 4-ый помощник.
Самый молодой и неопытный офицер на судне — Junior Officer. Это смежная должность, существует для того, чтобы штурман набрался опыта и смог в дальнейшем работать самостоятельно. Зарплата его будет меньше зарплаты третьего помощника. В машинном отделении аналогично есть Junior Engineer. Но, далеко не все компании сейчас имеют возможность предоставить такую позицию.
3rd Officer
На танкерах третий офицер получает около 4000$. Где-то больше, где-то меньше. На сухогрузах расчитывайте получать, как минимум на тысячу меньше.
2nd Officer
Набравшись опыта, штурман получает должность второго помощника, и его оклад вырастает где-то на тысячу у.е.
Chief Officer
Старший помощник Капитана — это одна из самых ответственных должностей на судне. Это уже management level. Здесь можно увидеть резкий скачок в оценке труда и отвественности. На танкерах, не самый опытный старпом врядли будет получать меньше 10 т. долларов в месяц. 12000-14000$ это нормальный оклад Chief Officer на танкер-химовозе или танкере LPG. Конечно, врядли вы встретите такую зарплату старпома на балкере, контейнеровозе, лесовозе или ро-ро. 7-8 тысяч считается неплохим заработком для типичного Cargo Vessel.
Master
Градация зарплат на судне напрямую зависит от степени ответственности, возложенной на человека. Именно поэтому, Капитан, человек, который несет прямую ответственность за судно, экипаж, и в целом ответственность перед Международным Правом, получает самую большую зарплату. Капитан-танкерист будет получать 12000-15000$. Зарплата Капитана LNG может достигать даже 20000$. На dry cargo vessel поскромнее — 8-10 тысяч. Не стоит обольщаться и сразу примерять такой оклад на себя. Быть Капитаном это призвание и доступно не каждому.
Какая заработная плата у моряков в Российской Федерации
Моряк – довольно непростая профессия. Для того чтобы работать моряком, есть ряд требований, которые обязательны к выполнению:
- Необходимо владеть английским языком так, чтобы можно было свободно на нем общаться. На высших званиях необходимо максимально углубленное изучение английского языка.
- Должна быть высокая психологическая устойчивость, способность легко переносить очень длительные разлуки с родными и близкими.
- Нужно работать в условиях отсутствия полноценных выходных и увеличенного рабочего дня, способность выносить повышенные физические нагрузки.
Судя по вышеперечисленной информации, нельзя сказать, что должность моряка довольно простая. Наоборот, это очень тяжелая работа, как в физическом, так и в психологическом смысле. Поэтому в связи с повышенной сложностью работы, средняя заработная плата моряков довольно велика. На нее влияют многие параметры, такие как:
- Должность. На каждом корабле присутствуют моряки разных должностей, поэтому их заработная плата зависит от характера работы.
- Организация. Обычно частные компании предлагают более комфортные условия труда и заработную плату, нежели государственные.
- Стаж, наличие опыта. Благодаря опыту существует карьерный рост. Повышая свое звание – повышается заработная плата.
Заработная плата сильно зависит от того, к какой специальности относится моряк:
- Обычные рабочие, которые обязаны поддерживать корабль в работоспособном состоянии и оперативно устранять все неисправности, получают от 50 000 до 70 тысяч рублей в зависимости от квалификации.
- Кок зарабатывает от 60 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, но на транспортных судах их заработная плата ограничивается всего 50 тысячами рублей в месяц.
- Наибольшую заработную плату получает капитан корабля, его вознаграждения на международных судах довольно велика – от 331 125 до 1 324 602 рублей.
- Члены старшего командного состава получают от 132 460 рублей до 331 150 рублей в месяц.
- Средняя заработная плата матросов и обработчиков варьируется от 99 345 до 132 460 рублей в месяц.
Также у моряков есть ряд бонусов, связанных с заработной платой. Они обеспечиваются всем необходимым за счет рекламодателя. Рекламодатель берет на себя стоимость продуктов питания, стоимость билетов на рейсы и расходы на проживание в гостиницах или отелях. Средняя заработная плата моряков рыболовного судна зависит от размера улова.
В каждом регионе Российской Федерации средняя заработная плата работников морского судна разная. Основная часть вакансий на данную специальность располагается в регионах, которые имеют выход в море. Рассмотрим заработную плату моряков в разных уголках России:
- Средняя заработная плата матросов в Мурманской области составляет от 45 до 90 тысяч рублей в месяц.
- В Хабаровском крае работники судна получают от 46 400 до 88 000 рублей в месяц.
- В Приморье морякам платят от 48 тысяч рублей до 76 тысяч рублей.
- Заработная плата матросов в Краснодарском крае составляет от 48 до 82 тысяч рублей в месяц.
- В Бурятии морякам платят от 50 до 101 тысячи рублей в месяц.
- Работники морского судна в Магаданской области получают от 52 до 92 тысяч рублей.
Заработная плата моряков в Российской Федерации никогда не стояла на месте, с каждым годом она увеличивалась. В 2015 году увеличили среднюю заработную плату для моряков Военно-морского флота на 17%, в 2021 году повысили заработную плату гражданским морякам на 2%. В 2021 году гражданским морякам подняли зарплату еще на 3,5%.
Как вы видите, заработная плата работников морского судна довольно велика, но и данная профессия очень сложная в физическом и психологическом смысле. Поэтому заработные платы, которые выплачивает государство работникам, вполне можно назвать заслуженным и справедливым, для того чтобы в свободное время отдыхать так, чтобы потом на работе не было никакой усталости и сложности в выполнении поставленных задач.
Цена финансирования труда опытного специалиста в России
В торговом флоте матрос в большинстве случаев несет вахту.
Профессионал стоит на руле и осуществляет визуальное наблюдение.
Такая форма занятости является напряженной.
Управление судном под контролем капитана также входит в обязанности специалиста.
Средняя зарплата матроса в России составляет скромных 21 400 рублей (примерно 368 американских долларов).
Однако в других регионах страны доход специалистов достигает больших размеров.
Само больше вакансий официально открыто в Краснодарском крае и Ленинградской области.
Именно здесь функционирует большое количество организаций рыболовецкого профиля.
Для объективности анализа окладов моряков рассмотрим основные направления:
- Иркутская область – 16 000 рублей;
- республика Башкортостан – 18 000 рублей;
- Воронежский регион – 15750 рублей;
- республика Бурятия – 17 000 рублей;
- Волгоградский регион – 19 000 рублей;
- Архангельская территория – 25 000 рублей;
- Калининградская провинция – 75 000 рублей.
От класса матроса во многом зависит его месячная выручка.
Крупные компании предпочитают набирать в свой штат лишь опытных и профессиональных исполнителей.
В результате такой мастер получает неплохие деньги.
Какие должности в распоряжении моряков сегодня?
Изучим основные варианты:
- Хабаровск. Большая рыболовецкая артель «Иня» нуждается в квалифицированных матросах, которые будут задействованы в вылове сельди и лосося. Основной задачей специалиста является выполнение работы моториста. Набор также осуществляется в кадровый резерв. Работник получает здесь 40 000 рублей в месяц;
- город Дудинка (Красноярский край).Муниципальное предприятие набирает в профессиональную команду сертифицированных матросов. Кандидат должен иметь стаж в плавании от 18- и месяцев. Эксперт зарабатывает до 50576 рублей ежемесячно / 872 доллара;
- Владивосток. Индивидуальный предприниматель набирает на судно ответственных, надежных и опытных специалистов на должность матроса-рыбообработчика. Рабочий должен иметь медицинскую книжку и определенный стаж. Жалованье работника лежит в диапазоне от 45 до 160 тыс. рублей (около 775-2758 баксов);
- Южно-Сахалинск. Организация «Феникс» нуждается в профессиональных матросах, которые имеют мореходную книжку, УЛМ и персональное свидетельство. Для занятости по контракту потребуется загранпаспорт и отсутствие каких-либо задолженностей перед приставами. Выручка работника составляет 42 000 рублей в месяц;
- пгт. Преображение. «Преображенская база тралового флота»ищет квалифицированных матросов для выполнения прямых должностных обязанностей. Прибыль специалиста начинается от 52180 рублей (около 900 у.е.).
Не менее востребована на рынке труда должность вахтенного матроса.
В обязанности такого профессионала входит управление судном и выполнение функций по визуализации.
Средняя зарплата эксперта данного профиля составляет 45 000 рублей (примерно 775 $).
Преимущественно работодатели сосредоточены в Астраханской области.
набирает в команду опытных матросов, обещая им выручку в размере0 рублей в месяц.
Конечная прибыль матроса также во многом зависит от точного его места трудоустройства.
Проанализируем некоторые направления:
- суда промыслового значения в море. Большие компании – 50 -100 тыс.RUB, малые компании – от 50 тыс. RUB, колхозы рыболовецкой специализации – от 40 тыс. RUB. Месячная выручка на «иномарках» (зарубежные суда) начинается от 80 тыс. RUB / 1370 долларов и достигает 150 тыс.RUB. Стоит подчеркнуть, что общий доход промысловика зависит от рейсового задания и уровня его выполнения. При вылове рыбы огромное значение имеют показатели брака и потери;
- суда транспортного значения в море. Крупные и малые компании предлагают матросам оклад от 50 000 RUB в месяц. Промысловики в формате берег/вахта могут рассчитывать на прибыль от 20 до 30 тыс. рублей ежемесячно. Если специалист трудоустроен во вспомогательном флоте, то его оклад будет на уровне 25-40 тыс. RUB.
Хозяева небольших кораблей, которые желают сэкономить на зарплате специалистов, как правило, берут на несколько должностей одного человека.
Так, например, матрос может совмещать должность мастера добычи или стоять у конвейера в консервном цеху.
При этом выручка специалиста дополнительно увеличивается на 30- 70 тыс. рублей.
На дальних рейсах по 6-8 месяцев опытный матрос в престижных компаниях зарабатывает от 1,5 до 2 тыс. долларов.
Матрос обработчик, который получает в Приморском крае от 150 тыс. рублей в месяц (2586 долларов) должен иметь следующие характеристики и обязанности:
- оперативно обрабатывать рыбу и море на профильных цехах;
- нести по утвержденному графику вахту;
- осуществлять перегруз сырья;
- иметь опыт работы в данном сегменте от 3-х лет;
- систематически выполнять тяжелый физический труд;
- эффективно взаимодействовать в коллективе.
Как стать матросом на судне
Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов
, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.
После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.
Карьерный рост матроса
При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$
. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.
Доходы моряков России
Мотористы работают не только на морских судах, но и на речных.
Поэтому среди них есть и те, которые работают в своем городе.
Средняя зарплата мотористов по регионам в рублях:
- Астраханская обл. – 62600 ($1050);
- Тюменская – 27500 ($461);
- Самарская – 25000 ($419);
- Иркутская – 22000 ($368);
- Вологодская – 17500 ($293);
- Архангельская – 17000 ($285);
- Волгоградская – 13775 ($231);
- Саратовская – 10000 ($168);
- Ивановская – 7800 ($130).
В зависимости от выполняемых работ, оплата труда составляет (в руб):
- токарь-моторист – 90000 ($1509);
- слесарь-моторист – 47500 ($796);
- моторист-матрос – 26400 ($442);
- моторист рулевой – 25500 ($427).
Секрет успеха для желающих работать на море
Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме — это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.
И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.
Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.
В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой
Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz
– это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.
В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.
В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.
Статья расскажет о том, как я зарабатываю деньги на судне, а точнее, на сухогрузе в море. Работа довольно сложная и требует больших обязательств. Работаю я на судах с 2009 года. За это время успел сделать несколько длительных рейсов. Когда я окончил мореходный лицей, то долго не мог найти подходящую по специальности работу.
Примерно около года я подавал заявления в крюинговые компании, но результата не было. Через моего знакомого я вышел на такую компанию как Marlow Navigation. Это крупная компания, которая сотрудничает с европейскими странами и имеет довольно приличную репутацию. Компания обещает хороший оклад за достойную работу.
Первый рейс моя зарплата была 1000—1200$. Второй рейс я сделал от этой же компании, он длился семь месяцев, за-то оклад был уже 1300—1400$. Контракт с компанией нужно заключать предварительно. Компания очень солидная и требует большой перечень документов, а также знание английского языка на уровне хотя бы выше среднего, но желательно знать английский досконально. Я работаю матросом первого класса, поэтому мне нужны такие документы как (Паспорт моряка, послужная книжка, медицинская комиссия+укол от желтой лихорадки, который делается в медицинском центре на 10 лет, загранпаспорт, сертификаты по пожарной безопасности, опасные грузы и сейчас выпустили новый документ борьбе с пиратством, также сертификат МБЖС).
При уходе в море из компании предварительно поступает звонок, где и когда я должен быть в полной рабочей готовности. Мой экипаж обычно составляет примерно от 12 до 25 человек, всё зависит от судна. Доходы, конечно, у каждого разные, это зависит от должности. Например, у капитана зарплата обычно около 8000 до 14000$. У старшего механика примерно от 6000 до 12000$. Матросы и мотористы получают около 1000—1600$.
Для того чтобы повысить свою квалификацию и иметь больший доход, вам необходим приличный стаж работы. Без стажа работы вы можете пойти на судно только кадетом, у кадета довольно маленьких доход, он получает примерно от 200 до 500$. Моя задача на судне, это швартовка, мойка палуб, несение ходовой вахты на мостике. Доходов со стороны практически нет, но контракт можно продлить, для дальнейшего заработка. Компания очень серьёзно относится к своим рабочим, поэтому чем дольше там работаешь и больше делаешь рейсов, тем выше может быть ваш оклад.
Чтобы стать матросом первого класса вам нужен годовой стаж в послужной книге. Рейс в компаниях, на таком типе судна как сухогруз, длится примерно полгода. За шесть месяцев можно заработать примерно около 7500—9000$, работая матросом или мотористом.
Многие компании, конечно, не выплачивают тот оклад, который написан в договоре, поэтому и портят свою репутацию среди рабочих и других компаний. Сотрудничество работников с компанией, зависит в первую очередь от дохода самой компании.
В наше время, конечно, не приходится выбирать, но если у вас возникла возможность выбрать, то всегда обратите внимание на репутацию и отзывы о компании.
Морская романтика упорно манит немалое количество людей. Многие люди с детства мечтают стать капитанами военного корабля или судна дальнего плавания. Несмотря на то что работа у моряков далеко не такая простая, как нам казалось с высоты детских мечтаний, зарплаты у них действительно гораздо выше, чем у представителей многих других профессий. Поэтому сегодня поговорим о том, сколько денег получают труженики моря тех или иных специальностей.
Зарплаты на рыболовном флоте
Что касается рыбаков, очень многое зависит от выловленной судном и его экипажем рыбы и получается, что есть так называемый фиксированный оклад и процент (пай) от добытой рыбы. Умение капитана ловить рыбу, знать район добычи как свои пять пальцев, иногда рисковать и заходить в запрещенные районы, правильно эксплуатировать все системы и механизмы что бы поломки не отвлекали от добычи имеет огромное значение для экипажа и зарплат заработанных в рейсе. Рыбак — дважды моряк, я полностью согласен с этой поговоркой, хотя в свое время отработал всего полтора года на рыбаках и основное свое время ходил на риферах, я понял что это именно так. За такую работу которую проделывают рыбаки они естественно должны получать серьезную зарплату. Большое значение для вылова рыбы помимо знаний, умений и опыта капитана, играет район добычи рыбы, сезон и состояние всего экипажа в целом. Рыбаки помимо своих прямых обязанностей допустим по несению вахты в машинном отделании, на мостике очень часто и это в порядке вещей выходят на подвахту где они помогают рыбцеху обрабатывать потоком идущую выловленную рыбу. Поэтому у рыбаков жизнь не сахар. Теперь ближе к теме, то есть к самим зарплатам для рыбаков, сразу оговоримся речь идет о судах дедвейтом не ниже СРТМ.
-рядовые: зарплата начинается фиксированная от 300 у.е. + оговоренный минимальный пай, за месяц может выходить на руки порядка 1200-2000 уе. При условии, что вылов идет постоянно. За стандартный контракт 6 месяцев можно заработать порядка 9-12 000 уе
-командный состав: зарплата фиксированная 600-800 уе +пай превышающий пай рядовых в 1.5-2 раза, итого может выйти от 2800 уе до 4000 уе в месяц, за стандартный контракт 6 месяцев можно заработать в районе 15-20 000 уе
— топ-5 +технолог+рыбмастер. Эти должности могут за контракт заработать от 50 000 уе, но есть уникальные люди которые привозят намного больше, не буду здесь распространять как они это делают, они это прекрасно знают, но дорогие моряки и кандидаты в моряки пословицу : «кто на что учился», никто не отменял и она здесь тоже успешно применима.
Все кто готов работать как проклятый, пахнуть рыбой полгода, терпеть все лишения и очень мало быть на берегу, в принципе можно пробовать попасть на такие суда. Будьте готовы делать все морские документы (стандартный набор) и платить посредникам за трудоустройство на суда где в реальности есть пай. Пай-это самое важное в зарплате рыбака, поэтому именно от него Вы должны отталкиваться при найме на судно. Так же узнайте как можно больше о капитане, о районе плавания, о сезоне и т.д. Что б не попасть на полгода безрыбья. Так же будьте внимательны с судами малого дедвейта, и уточняйте в индивидуальном порядке, если это прибрежная зона Вашего же государства РФ или Украины зарплаты могут быть очень низкими 300-1000 уе зависит от должности. Мы помогаем получить документы рыбакам начинающим, обменять документы рыбакам работающим, регион Вашего местонахождения не имеет значения для нас. Звоните, проконсультируем.
Какая средняя заработная плата моряков в 2016-2017 году
Итак, доходы королей морей, на самом деле, могут быть самыми различными. Первоочередным местом трудоустройства представителей данной профессии является промысел. Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна?
- Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. в месяц и выше.
- Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб.
- Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.
Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться. Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие:
- при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.;
- трудясь в более крупных организациях, доход матроса будет несколько большим, в пределах 15 000 — 25 000 руб.;
- заработки на вспомогательном флоте также достаточно скромны, ведь зарабатывать в данном случае можно приблизительно 25 000 — 35 000 руб.
Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз (кухня), на котором работает целый штат коков (поваров). В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном – в районе 50 000 руб. Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.
Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.
Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.
Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.
Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.
Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы
Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.
Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.
Зарплата матроса
Матросы промысловых судов (в море):
Большие компании: от 50-100 тысяч в месяц
Малые компании: от 50 тысяч и выше в месяц
Рыболовецкие колхозы: от 40 тысяч в месяц
На «иномарках» (смотри “Примечание №2”): от 80 тысяч и выше в месяц, кстати есть суда где матрос получает от 150 000 в месяц и выше, но про такие суда моряки не говорят так как с них увольняются только “ногами вперед” – кто знает тот поймет…
Примечание№1: в море зарплата промысловиков зависит от пая, от количества заготовленной рыбопродукции за рейс, выполнения рейсового задания, от количества брака рыбопродукции и как следствие убытка компании, а также другие возможные убытки (потеря или порча пром. вооружения, порча имущества компании и др.)
Матросы транспортных компаний (в море) Большие компании: от 50 тысяч в месяц
Малые компании: от 50 тысяч в месяц
Матросы промысловых судов (на берегу, вахты):
В среднем от 20 до 30 тысяч в месяц
Матросы транспортных компаний (на берегу, вахты):
В среднем от 20 до 30 тысяч в месяц
Матросы вспомогательного флота
В среднем от 25 до 40 тысяч в месяц
Доступные вакансии
Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:
- Матросы;
- Механики-инженеры;
- Лоцманы;
- Штурманы;
- Мотористы;
- Электромеханики;
- Помощники капитанов;
- Капитаны.
Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.
В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.
Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,
Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.
На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.
В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:
- Переводчики;
- Стюарды;
- Бармены;
- Работники рецепций;
- Подсобные рабочие;
- Видео и фотооператоры;
- Официанты;
- Помощники по всем названным профессиям.
Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.
Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.
Высокооплачиваемая работа
Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.
Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.
Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.
Прибыли украинских коллег
Работа моряка – мечта для многих людей в Украине.
Устроиться на хорошее место очень трудно, но те, у кого это получается, могут обеспечить свою семью жильем, транспортом и увлекательным отдыхом.
Средняя зарплата моториста по регионам страны (в грн):
- Одесская обл. – 20000 ($754);
- Киевская – 10000 ($377);
- Донецкая – 4000 ($151).
Исполняя свои обязанности, специалисты получают (в грн):
- слесарь-моторист – 9500 ($358);
- моторист-матрос – 7750 ($292);
- моторист рулевой – 3000 ($113);
- моторист судовой – 30000 ($1131).
Учеба и карьера
Чтобы стать мотористом судовым, необходимо иметь:
- крепкое здоровье;
- отличное зрение;
- стрессоустойчивость;
- координацию движений;
- хороший глазомер;
- умение концентрировать внимание.
Получают эту профессию в морских колледжах, которые расположены во всех портовых городах.
Студенты изучают:
- двигатели внутреннего сгорания;
- устройство палубных механизмов;
- методы контроля энергетических установок на судне;
- технику безопасности.
Молодые выпускники колледжа зарабатывают не много, но получая опыт и повышая квалификацию, увеличивают свои доходы.
Продолжая учиться, есть возможность стать капитаном дальнего плаванья.
Должностные обязанности
Прежде всего, моторист обеспечивает безопасное плаванье судна.
В его обязанности входит:
- обслуживание двигателя и энергетических установок;
- проведение необходимого ремонта механических приспособлений;
- соблюдение технической безопасности.
Он должен уметь:
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- производить управление движением судна;
- использовать подручные средства для спасения экипажа и пассажиров в чрезвычайных ситуациях.
Как найти хорошую работу?
Хорошая работа для моряка – высококлассное судно, работающее в оффшоре.
Это мечта любого юнги, но добиться таких высот не просто – устроиться без знания английского языка и опыта работы на подобных судах не возможно.
Только целеустремленные и настойчивые получают такие вакансии.
Зарплата моториста с опытом составляет 3500 евро в месяц при контракте, оформленном на 90 дней работы и 45 дней отпуска.
Многие моряки, имея офицерское звание, устраиваются в оффшор даже кадетами с окладом 200 – 500 долларов, только для того, чтобы получить необходимый опыт.
Крюинговые компании, на суда которых устроиться гораздо легче, предлагают зарплату:
- моторист-сварщик – $2300;
- токарь – $2250;
- моторист 2-го класса – $1500;
- матрос 1 кл. – $1900;
- матрос 2 кл. – $1500.
Работая матросом или мотористом за 6 месяцев рейса, люди получают $7500 – $9000.
В оффшоре можно заработать 100 тыс. долларов в год.
Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2021 году последние новости
Чтобы силовые кадры не расслаблялись:
- будут на величину премии и даже оклада штрафовать прогульщиков (тех, кто 4 часа без уважительной причины пиво пил в рабочее время);
- всех еще раз аттестуют, а тех, кто не сможет прочитать задания по аттестации – уволят.
А вот и долгожданная надбавка в натуральном формате (ну, хоть так):
- всех сотрудников МВД выстроят в очередь на бесплатное служебное жилье (недостаточно продуманная мера: ведь если ему жизнью рисковать, а у него очередь подходит, то как же он за преступником побежит – будет резонное падение раскрываемости);
- право бесплатного получения эксклюзивного и уникального медицинского обслуживания (в т.ч.
Что нужно знать новичку о работе в море
Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.
Морские профессии
Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.
Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики
(про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.
Зарплаты на торговом флоте
Теперь о торговом флоте. Зарплаты на этом флоте зависят от типов судов на которых работает моряк. Это могут быть суда перевозящие понятные и простые грузы как насыпью так и в контейнерах, так и специализированные суда которые перевозят опасные грузы : танкера, танкера химовозы и газовозы. Есть отдельная категория называемая оффшором.
Зарплаты в месяц на обычных судах под флагом (то есть работа на иностранного судовладельца) могут быть для рядовых 800-1500 уе, для комсостава 2300-4000 уе (зависит от должности) в среднем и для топ-4 от 5000-8000 уе зарплаты на специализированных судах больше: рядовые 1200-1800 уе, комсостав 3300-5500 в среднем (зависит от специальности) и топ-2 от 8500-14000 уе.
Сразу оговоримся что бы войти в топ-4 надо отпахать в море достаточное количество лет и пройти все ступеньки от и до по служебной лестнице, знать английский, так как весь документооборот в море ведется на английском языке.
Конечно я излагаю информацию очень сжато по этой теме, так как если расписывать подробно о каждой специальности и типах судна и соответствующие зарплаты, то это будет бесконечная статья, я просто показываю уровень зарплат для тех людей кто хочет пойти в море и интересуется своим будущим заработком. Так же данная статья будет полезна и прекрасной половине человечества которой тоже немаловажно знать если ее потенциальный избранник ходит в рейсы сколько же будет он получать и на что рассчитывать в семейной жизни. Поэтому дорогие девушки, надо обращать внимание и на должность в которой ходит моряк. И самое интересное ожидает Вас дальше в этой статье.