Большинство людей считают, что Индия на данный момент входит в число развивающихся стран, а значит, и образованию уделяется недостаточно внимания. На самом деле это утверждение в корне неверно. Индия уже выбралась из того неприятного экономического положения, и сейчас учебные заведения страны предоставляют высший уровень образования. Многие знают, что эта страна обладает богатейшим историческим наследием. Ранее Индия занимала лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. Затем страна испытала тяжёлый период, который закончился несколько десятилетий назад. Образованию в Индии уделяется очень много внимания, государство как никогда нуждается в высококвалифицированных специалистах.
История образования
Говоря об обучении в этой стране, невозможно обойти тему истории. Как известно, Индия была самым крупным культурным и образовательным центром во всём мире. В 700 году до н. э. именно здесь был основан первый университет. В Индии было положено начало таким серьёзным наукам, как алгебра и тригонометрия. На территории этой страны был создан санскрит (древний литературный язык), который стал основой многих других европейских языков.
История образования в Индии настолько многообразна и обширна, что не хватит целой вечности, чтобы всё изучить. Здесь зародилось искусство кораблевождения. Как ни странно, ещё оттуда пошло слово, которое сейчас звучит как «навигация». В те времена оно звучало «навгатих», что в переводе означает «кораблевождение».
Образование в Древней Индии считалось на тот момент самым качественным. Местный учёный Щридхарачария ввёл понятие квадратных уравнений. Каждый год совершались открытия, которые на сегодняшний день являются очень ценным достоянием.
Почему Индия?
Анна: Основатели «Рыбаков Фонда» поняли, что их амбициозные задумки должны быть представлены не только в России, но и за её пределами. Тогда мы задали евразийскую рамку и подумали, что именно в Индии рынок образования подходит для того, чтобы с него начать. Во-первых, из-за численности населения: только официально здесь проживает 1,3 миллиарда человек, и среди них представлены потребители всех слоёв — богатые, средний класс, бедные. Это и люди, желающие образовываться, и те, кто ещё не знает о своём желании.
Второй фактор — географическое положение и взаимодействие Индии со странами-партнёрами. Мы входим с этой страной в БРИКС и другие международные организации, что даёт больше возможностей для синергии, для совместного достижения целей.
В-третьих, собственно: Индия — почему бы и нет?
Борис: У этой поездки была предыстория. На конференции EdCrunch мы познакомились с генеральным директором транснациональной образовательной платформы edX, Анантом Агарвалом. Он и пригласил нас посмотреть своими глазами на образовательную систему в Индии.
Это может быть интересно
Северное сияние: секреты успеха школьных реформ в Финляндии
Нам был интересен опыт — как развернуть образование в открытых средах с помощью университетов, интернета, образовательных центров, центров сертификации. Индия — одна из передовых стран по этой части. Сегодня в Индии огромная армия программных инженеров, которые смогли выйти на глобальный рынок труда благодаря новым формам образования. Собственно говоря, мы поехали на это образовательное чудо посмотреть.
Здесь вырастает образовательное чудо: это одна из центральных улиц города Нимрана, на подъезде к кампусу NIIT University.
Дошкольное обучение
Стоит отметить, что детских садов в нашем понимании в этой стране не существует. В Индии принято, чтобы мать сидела с ребёнком до определённого возраста и обучала его. Эта традиция берёт своё начало ещё с древних времён и прилежно исполняется.
Однако в последнее время, в связи с тем, что оба родителя вынуждены работать, ребёнка оставить просто не с кем. Поэтому при подготовительных школах стали создаваться определённые группы. Они подразделяются по возрасту детей и времени нахождения в них воспитанников. Обычно малыши проводят там несколько часов, обучаясь во время игр с воспитателем.
В большинстве случаев, если ребёнок состоит в одной из таких групп, он идёт в школу, при которой она создавалась. Тогда родителям не нужно тратить своё время на выбор учебного заведения. Дошкольное образование в Индии представлено только этими группами, в которые ходят далеко не все дети.
Особенности индийского образования
Дошкольное воспитание
Воспитание индийских детей до поступления в школу проходит через систему яслей и детских садов. В ясли принимаются малыши возрастом от 6 месяцев и старше. На этой стадии воспитательный процесс может продолжаться до трёхлетнего возраста. С трёх до пяти (шести) лет малыши получают воспитание в детских садах, которые обычно являются первым звеном начальной школы.
Индийская образовательная система от начала до конца
В Индии существуют государственные и частные дошкольные учреждения. Причём частных детсадов больше почти в 2 раза. Услуги муниципальных детских учреждений, как правило, бесплатны, если не считать небольшие сборы на хознужды со стороны администрации и пожертвования от родителей. Однако качество воспитания здесь ниже, чем в частных заведениях, где родители оплачивают сервис.
…Сын ходил в садик и в Индии, и сейчас ходит в Москве. Моё личное мнение — в индийском садике практически бесплатно ребёнку дают то, за что в Москве нужно выкладывать немалые деньги. Ибо в госсадиках в Москве детей не учат, а содержат. Да ещё постоянные сборы от родительского комитета непонятно на что. При первой же возможности, при нахождении в индии, постараюсь сына отдать в местный традиционный садик. Единственной проблемой была еда, в Москве кормят, в Индии нет…
Nadezda Lisina
https://ttshka.livejournal.com/103803.html?thread=1499771#t1499771
…Классический индийский детский сад. Частный. Но в государственные детские сады тут ходят только дети из беднейших семей. Наш стоит чуть больше $10 в месяц. Такой могут позволить себе очень многие…
ttshka
https://ttshka.livejournal.com/103803.html?thread=1501563#t1501563
Школьное образование в Индии
Обязательное школьное образование должны получать дети в возрасте от 5 до 14 лет. Учебный год в школах Индии начинается в конце марта — начале апреля. Учёба в школах делится на два семестра: апрель-сентябрь, октябрь-март. Самые продолжительные школьные каникулы в мае-июне, когда многие районы Индии накрывает жара (45–55º С).
Школьное образование является обязательным в Индии
Обязательное образование является приоритетом государственной политики Индии. Примерно 80% начальных школ принадлежат государству либо поддерживаются властями. Обучение бесплатное. Родители учеников выплачивают лишь небольшие суммы на школьные нужды. Все расходы на обучение берёт на себя государство.
Индийские школы разделяются по типам:
- муниципальные,
- государственные,
- частные с господдержкой,
- школы-интернаты,
- специальные школы.
Муниципальные и неправительственные школы управляются и финансируются локально администрациями штатов и советами местных национальных образований. Как правило, родители учеников общественных школ вносят плату за обучение своих детей один раз — при поступлении. Большинство общественных школ Индии связаны с организациями CBSE (Центральный совет среднего образования) и ICSE (Международный центр среднего образования).
Государственные школы финансируются и управляются исключительно органами власти страны. Этот тип учреждений отличается самой низкой стоимостью услуг образования. Средства на содержание выделяются государством и филиалами CBSE, действующими на территории местонахождения школы. В государственных школах все преподаватели мужского пола. Ученикам обязательно предписывается носить школьную униформу. Причём каждая школа обеспечивает учащихся форменной одеждой индивидуального стиля.
Многие частные индийские школы требуют носить униформу
Частные школы с господдержкой не принадлежат государству, но функционируют по тем правилам, которые устанавливают индийские власти. Оплата за обучение здесь варьируется в зависимости от уровня сервиса и престижа. Поэтому тарифы могут быть от $15 за месяц обучения до $15 за один день уроков.
Школы-интернаты представляют собой структуру образования, где обеспечиваются не только условия для учёбы, но также для проживания. Услуги школ-интернатов платные — от $2300 до $6000 за год.
Специальные школы в Индии предназначены для детей, нуждающихся в особом уходе, имеющих отклонения в развитии. Дети получают в спецшколах стандартное или профессиональное образование, приобретают навыки, необходимые для полноценной жизни.
…У каждой индийской школы — своя школьная форма, в которую входят не только рубашки, юбки, жакеты и брюки, но даже носки, галстуки и ботинки. Самые маленькие обязательно носят бейджики, на которых указано их имя и адрес…
Анна Александрова
https://pedsovet.su/publ/172–1-0–5156
Видео про школу из уст индийского школьника
Средняя школа в Индии
Этап учёбы, приходящийся на курс старшей средней школы, индийцы обычно проходят за 6 лет (12–18). Последние два года считаются средним образованием высокого уровня с профессионально-техническим уклоном. Уже с 15-летнего возраста всем желающим предоставляется возможность сдавать экзамены, утверждённые директивами UGC, NCERT, CBSE.
UGC (University Grants Commission) — комиссия университетских грантов в Шри-Ланке. Занимается, кроме всего прочего, регулированием приёма абитуриентов в вузы. NCERT (National Council Of Educational Research) — национальный совет исследований в области образования. CBSE (Central Board of Secondary Education) — центральный совет среднего образования, которым утверждаются экзаменационные процессы в школах.
Стандартно экзаменационный процесс рассчитан на учеников в возрасте 17–18 лет (завершение обучения в средней школе). Успешное прохождение экзаменационной процедуры — это получение сертификата о законченном среднем образовании. Документ необходим каждому, кто планирует совершенствовать знания через высшую школу Индии.
Международные школы
В январе 2015 года на территории Индии действовали более 400 школ международного класса (ISC). Международные школы дают полное среднее образование, как правило, на английском языке. Дополнительно к школьным знаниям учащиеся ISC приобретают профессионально-технические навыки.
Многие из международных школ позиционируются в качестве общественных. Преподавание в таких учреждениях ведётся по образцу британских государственных школ. Это дорогие и престижные учебные заведения, среди которых можно выделить, например, Delhi Public Schools или Frank Anthony Public Schools.
Образование в индийских колледжах
Число индийских колледжей в 2011 году переваливало за отметку 33 тыс. учреждений. Из этого количества 1800 имели статус женских образовательных учреждений. Фактически этот вид образовательных площадок принадлежит к системе высшего образования страны. На базе колледжей организованы многочисленные курсы, охватывающие гуманитарные и естественные науки, а также курсы изучения иностранных языков, в частности, английского. Многие колледжи принадлежат индийским университетам. По сути, все они являются начальной ступенью университетского образования.
Колледжи, как правило, представляют собой начальную ступень университетстского образования
Приоритетное направление учёбы в колледжах – технические и технологические специальности. Также популярными считаются медицинское образование и бизнес-менеджмент. Технические колледжи в Индии часто называются институтами. Перечень лучших институтов содержит более 500 позиций. Вот только первые 5 из списка:
- Индийский технологический институт в Бомбее.
- Индийский технологический институт в Мадрасе.
- Канпурский технологический институт.
- Национальный технологический институт Тируччираппалли.
- Пенджабский институт разработок и технологий.
Школы
В стране есть закон, который определяет, что все граждане, независимо от социального статуса, должны получить основное среднее образование. Здесь есть ряд бесплатных общедоступных школ, однако рекомендуется всё же отдать своего ребёнка в частное учреждение. Это связано с качеством образования, уровень которого в престижных школах намного выше. Стоимость такого удовольствия составит примерно 100 долларов в месяц.
Система образования в Индии построена таким образом, что обязательным является окончание 10 классов. Дети поступают в школу в возрасте 4 лет и проходят обучение до 14. Затем те, кто решил продолжить получение образования, поступают в старшую школу на 2 года.
Особенность частных учреждений состоит в упоре на знание языков. Там обучают не только хинди, но и английскому. Причём после окончания школы ребёнок свободно говорит на обоих языках.
Начальная школа
Учиться в школах дети начинают с 5 лет, обязательное образование длится до 14. Учебный год здесь начинается в марте и делится на два семестра. Первый длится с апреля по сентябрь, второй — с октября по март. Каникулы начинаются в мае, продолжаются до конца июня. В эти месяцы в стране повышается температура до 55 С, в такую жару детям сложно сосредоточиться на учебе.
Около 80% школ принадлежат государству, остальные — частные. Обучение бесплатное, родители могут сдавать деньги только на хозяйственные нужды. Все школы можно разделить на несколько групп:
- муниципальные;
- государственные;
- частные;
- интернаты;
- специальные.
Государственные школы практически бесплатные, а все учителя здесь — мужчины. У каждого учреждения есть форма индивидуального стиля, и ученики обязаны ее носить. Правительство обеспечивает детей всем: из одежды им выдают рубашки, брюки и юбки, нижнее белье, пиджаки и ботинки; а из школьных принадлежностей — учебники и все необходимое для усвоения материала.
Муниципальные заведения обеспечивает местная администрация. Платить родители должны только один раз — при поступлении ребенка в первый класс. Частные учреждения подчиняются правилам, установленным государством. А сколько стоит обучение в них, зависит от уровня престижа и сервиса. Плата может быть разной: от 15 $ в месяц до 10 $ за один день.
В интернатах дети могут жить во время учебы, но стоимость обучения в них высока — 2300−6000 долларов в год. А специальные школы предназначены для инклюзивного образования. Здесь учатся дети с отклонениями в физическом или умственном развитии.
Высшее образование в Индии
В этой стране существует 3 ступени высшего образования: бакалавриат, магистратура и докторантура. Продолжительность обучения напрямую зависит от выбранной специальности. Так, при желании стать экспертом в области торговли придётся учиться три года. А период обучения при получении специальности в области медицины или сельского хозяйства составляет четыре года. Чтобы поступить в высшее учебное заведение на любую из программ, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. После окончания бакалавриата есть возможность обучаться в магистратуре.
Самыми популярными специальностями в университетах Индии считаются информационные технологии, менеджмент, ювелирное дело и фармакология. Для местных жителей обучение может быть бесплатным. Что касается иностранных студентов, то им бюджет предоставляется только при наличии гранта. Цена получения образования, по сравнению с европейскими университетами, является низкой. Чтобы обучаться в наиболее престижном высшем учебном заведении, необходимо платить 15000 долларов в год. Большую популярность здесь приобрело дистанционное образование.
Недостатки или особенности вузов в Индии
- Специфический стиль обучения. На занятиях часто применяют так называемое «механическое заучивание» (rote learning). Это метод запоминания путем многократного повторения. Такой подход может быть непривычным для тех, кто привык посещать семинары. Rote learning плохо сказывается на развитии аналитических способностей и не учит мыслить самостоятельно.
- Конкурентная среда. В лучших индийских вузах высокий конкурс на поступление. А те, кому удалось пройти, сталкиваются с большой конкуренцией в группе. Получить оценки выше, чем у других студентов, становится важнее самих знаний. Это создает неблагоприятную психологическую обстановку.
Дистанционное обучение высшее образование без егэ – реально и достижимо
Лучшие вузы страны
Индия занимает третье место во всём мире по количеству высших учебных заведений, здесь их более 200 учреждений, где обучаются около шести миллионов человек. Каждый вуз имеет свою особенность, которая выделяет его среди других. Образование в Индии выходит на новый уровень именно благодаря уникальности учреждений.
Одним из самых старейших вузов является Университет Наланда. Он был основан в пятом веке н. э. Недавно прошла реконструкция, и до 2020 года там будет функционировать 7 факультетов. Раджастханский университет готовит лучших специалистов в области сельского хозяйства.
Одним из ведущих вузов Индии является Университет имени М. Ганди. В этом вузе работают лучшие преподаватели. Здесь можно получить специальность по следующим программам: медицина, физика, химия, нанотехнологии, философия и т. д. Уровень образования в Индии довольно высок именно благодаря таким учебным учреждениям.
Как проходит образовательный процесс?
Главной особенностью обучения в этой стране является преподавание на английском языке. Практически все учебные заведения Индии используют этот язык для общения со студентами. Чтобы поступить в какой-либо из вузов, необходимо хорошо знать английский. Школ и университетов, где преподают на русском языке, в Индии нет.
Учебный год начинается здесь не в сентябре, а в июле. Причём каждое учебное заведение выбирает дату начала семестра (от 1 до 20 июля). Каникулы у индийских студентов выпадают на май и июнь, которые являются самыми жаркими месяцами в году. Что касается формы, то девушки всегда носят длинные платья, а парни могут надевать рубашку или майку с шортами.
Проживание в стране
Условия проживания и питания в индийском государстве существенно отличаются от условий в США и западной Европе. Многие студенты отмечают существенную разницу в питании. В Индии не едят ни свинину, ни говядину. На рынке можно найти только мясо птицы. Вместо хлеба торговцы предлагают купить лепешки. Достаточно сложная ситуация сложилась в здравоохранении. Найти в аптеках некоторые медикаменты довольно проблематично. Строгого интенсивного обучения в Индии нет. Учебный процесс нередко прерывается в связи с многочисленными праздниками.
Как поступить в вуз иностранцу?
Чтобы стать студентом одного из высших учебных заведений Индии, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. Стоит отметить, что свидетельство российского образца приравнивается к индийскому. То есть не нужно проходить дополнительные курсы, за исключением английского. Документ, подтверждающий знание самого популярного в мире языка, является обязательным условием для поступления на бакалавриат.
Чтобы стать магистром, нужно предоставить аттестат о полном среднем образовании и диплом бакалавра. Единственное условие для всех документов – они должны быть переведены на английский, а копии заверены нотариусом. Практика вступительных экзаменов отсутствует, лишь некоторые учебные заведения устраивают дополнительные испытания.
Дошкольное образование
Системы дошкольного воспитания в Индии как таковой не существует. В стране традиционно развито домашнее дошкольное воспитание. До четырёх лет ребёнок находится дома под присмотром матери. Если оба родителя заняты на работе, прибегают к услугам нянечки или родственников. В некоторых школах имеются подготовительные группы, куда всё же можно отдать ребёнка, если нет возможности заниматься его воспитанием в домашних условиях. В таких группах малыш проводит большую часть дня и, кроме того что находится под постоянным присмотром, проходит этап подготовки к школе и даже начинает изучать иностранные языки (в основном английский).
Школу в Индии дети начинают посещать очень рано — как правило, с четырёхлетнего возраста
Стипендии и гранты
До недавнего времени образование в Индии бесплатно могли получить только местные жители. Однако в связи с повышением уровня популярности вузов такая возможность теперь доступна иностранцам. Для того чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить заявку. Ежегодно ведущие университеты Индии выделяют несколько бюджетных мест для иностранных граждан. Организовывает всё это дело Совет по культурным связям.
Гранты предоставляются по разным специальностям. Любой желающий может подать заявку, может, именно ему посчастливиться стать студентом одного из индийских вузов.
Граждане России и стран СНГ могут получить бесплатное образование в Индии с помощью программ государственного финансирования. Наиболее популярной среди них является ITEC. Данная программа предлагает обучение на бюджетной основе федерального вуза Индии по одной из специальностей: «менеджмент», «банковское дело» или «связи с общественностью». При этом в рамках этого предложения студенту выплачивается стипендия в размере 100 долларов ежемесячно. Плюс ко всему, предоставляется бесплатное проживание в гостинице или общежитии.
Специальные программы
Не так давно у абитуриентов из России появилась возможность пройти обучение в индийском государстве по специальной программе ITEC. Эта программа отлично подходит каждому, кто желает усовершенствовать полученные знания и навыки. Также принять участие в программе может тот, кто желает повысить свою квалификацию. Продолжительность курсов варьируется от 14 дней до 52 недель.
Главным преимуществом этой программы является то, что платить за перелет, питание и проживание участнику не нужно. Принять участие в программе можно, заполнив и отправив анкету-заявление. Подать заявление на участие в программе можно в индийском дипломатическом учреждении.
Участники программы получают стипендию в размере 5,0 тыс. индийских рупий. Размер стипендии нельзя назвать большим, но для каждодневных нужд этой суммы хватает. Учитывая то, что каждый может столкнуться с непредвиденными расходами, необходимо иметь при себе личные деньги. В среднем студенту достаточно иметь 300 долл. США/мес.
Условия жизни для студентов
Необходимо отметить, что, несмотря на высокий уровень образования в Индии, жить здесь не так уж и легко. Это связано с различиями в условиях, к которым мы привыкли. Например, если взять питание, то вы не найдёте привычного мяса, хлеба или кисломолочных продуктов. В Индии есть только птица и лепёшки. В аптеках не продаётся йод и другие обычные лекарственные средства.
С дорожным движением здесь также проблемы. Светофоры и пешеходные переходы установлены только в крупнейших городах. На улицах можно увидеть много нищих и грязных людей. Те, кто считает себя брезгливым, не смогут прожить в Индии.
Экономика
Список | Рейтинг ИНДИИ / Всего стран | Источник | Заметки |
ВВП | |||
Темп роста ВВП | 37/179 | Всемирный банк | 2018-19 гг. — 5,024% |
Номинальный ВВП | 5/185 | Всемирный банк | 2019 год — 2,875 триллиона долларов США |
ВВП (ППС) | 3/189 | Всемирный банк | 2019 год — 8,681 трлн долларов США |
ВВП на душу населения (номинальный) | 142/189 | Всемирный банк | 2019 год — 2104 доллара США |
ВВП на душу населения (ППС) | 126/187 | Всемирный банк | 2019 год — 7 034 доллара США |
отношение налоговых поступлений к ВВП | 109/180 | Фонд наследия | 2015 г. — 17,7% ВВП |
Торговля | |||
Импорт | 11/222 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2021 год — 426 800 000 000 долларов США. |
Экспорт | 18/222 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2021 год — 303 400 000 000 долларов США. |
Полученные ПИИ | 19/115 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2021 год — 367 500 000 000 долларов США. |
Богатство | |||
Количество миллиардеров | 3/71 | Forbes | 2018–131 |
Золотой резерв | 8/18 | Всемирный совет по золоту | 2020 фев — 664,2 тонны |
Государственный долг | 82/189 | ЦРУ The World Factbook | Оценка за 2021 г. — 52,3% ВВП НЕТТО / 41,11% ВВП Валовой |
Валютные резервы | 5/193 | 2020 сентябрь | |
Доход | |||
Минимальная заработная плата | 64/156 | 2020 г. — 895,93 долл. США в год. | |
Номинальный ВНД | 9/15 | Всемирный банк | 2016 год — стоимость 2 027 964 000 000 долларов США. |
ВНД по ППС | 3/15 | Всемирный банк | 2016 — стоимость 8 594 226 000 000 международных долларов |
ВНД (ППС) на душу населения | 124/179 | Всемирный банк | 2015 год — 6030 долларов США |
Работа | |||
Уровень занятости | 42/47 | ОЭСР | 2012 г. — 53,3% трудоустроенных молодых людей в возрасте 15–64 лет. |
Бизнес среда | |||
Индекс интеллектуальной собственности | 36/50 | Торговые палаты США | 2019 г. |
Индекс глобализации | 107/184 | Индекс глобализации ETHZ | 2017 г. |
Табло Ежегодника мировой конкурентоспособности | 45/63 | 2017 г. | |
Глобальный индекс устойчивости | 60/130 | FM Global | |
Индекс экономической свободы | 123/178 | 2016 г. | |
Индекс качества жизни | 43/56 | 2017 г. | |
Индекс легкости ведения бизнеса | 63/190 | Индекс легкости ведения бизнеса | 2019 г. |
Индекс глобальной конкурентоспособности | 68/141 | 2019 г. | |
Индекс экономической свободы | 128/178 | Фонд наследия и The Wall Street Journal | 2016 г. |
Экономическая свобода мира | 95/157 | Институт Фрейзера | 2015 г. — 6,63 балла |
Индекс финансового развития | 51/183 | МВФ | 2016 г. |
Глобальный индекс инноваций | 48/131 | Всемирная организация интеллектуальной собственности | Отчет за 2021 год |
Технология | |||
Индекс конкурентоспособности ИТ-индустрии | 18/66 | 2016 г. | |
Индекс развития ИКТ | 134/176 | Международный союз электросвязи | 2017 г. |
Глобальный индекс инноваций | 48/129 | Глобальный индекс инноваций | 2020 г. |
Индекс конкурентоспособности космоса | 6/15 | Futron Corporation, | 2013 |
Индекс сетевой готовности | 91/139 | Всемирный Экономический Форум | 2016 — Оценка 3,8 |
Транспорт | |||
2/86 | Международный союз железных дорог | 2016 г. — 8,224 млрд пассажиров | |
1/5 | Таймс оф Индия | ||
размер сети железнодорожного транспорта | 3/149 | Международный союз железных дорог | 2015-68 525 км |
Смерти, связанные с дорожным движением | 2/180 | КТО | 2013 год — 238 562 смерти |
Транспортных средств на душу населения | 84/163 | 2015 г. — 0,167 на душу населения, всего 55 725 543 человека | |
Промышленность | |||
Производство электроэнергии | 3/209 | BP | 2016 год — 1,400,800 |
Производство стали | 2/38 | Всемирная ассоциация производителей стали | 2018 г. — 101,4 млн метрических тонн |
Добыча угля | 2/40 | 2018 г. — 716 млн т | |
Расход угля | 2/20 | 2018 г. — 982 млн т |
Как получить заочное образование бесплатно
Перспективы устройства на работу после учёбы
Если говорить прямо, то найти работу иностранному студенту, который не имеет индийского гражданства, невероятно сложно, практически невозможно. Ситуация в стране на данный момент такова, что на одно вакантное место претендуют около 500 специалистов высшей категории, в совершенстве владеющих хинди и английским языком. Иностранец, который вряд ли хорошо знает местный язык, на их фоне явно проигрывает.
По сути, единственным шансом является зарекомендовать себя во время учёбы как талантливого и ответственного студента. Крупные предприятия идут на сотрудничество с вузами и не упускают по-настоящему грамотных специалистов, в том числе иностранцев. Поэтому нужно показать себя с наилучшей стороны, если есть желание остаться в стране.
В данной статье мы рассмотрели кратко образование в Индии. Теперь каждый может сделать для себя и вывод и составить мнение об уровне обучения в этом государстве.
Система «учитель – ученик»
Старинные индуистские трактаты отображают исследовательский процесс обучения, где учителя и ученики совместно ищут истину, рассуждая и прибегая к вопросам. Впрочем, эти тексты всего лишь запечатлели еще более раннюю устную традицию, в которой взаимоотношения гуру (учителей) и шишья (учеников) стали чуть ли не основным религиозным компонентом индуизма. В традиционных индийских текстах одни учат, другие учатся, причем не всегда поучающие изначально выше по положению.
В системе гурукул любой, кто хотел учиться, шел в дом гуру и просил о том, чтобы его учили. Если гуру принимал его в качестве шишья, новоиспеченный ученик помогал ему по дому, заодно обучаясь хозяйствовать. А гуру тем временем рассказывал обо всем, о чем ребенок хотел узнать: от санскрита до священных текстов и от математики до метафизики. Ученик оставался у него столько, сколько хотел, до тех пор как гуру не почувствует, что уже преподал ему всё, что знает сам. Обучение было природным, жизненным и не сводилось к запоминанию отдельной информации.
А вообще индийский путь преподавания понимается как священный долг, миссия, этический акт, социальное обязательство, от надлежащего выполнения которого зависит благосостояние общества. Учитель ведет ученика из тьмы невежества к свету знаний, снимает крышку с лампы обучения и выпускает на волю свет. Санскритское andhakara (‘тьма’) означает не просто интеллектуальное невежество, но духовную слепоту, которую учитель должен иметь возможность ликвидировать. Древняя философия образования даже считала знание третьим глазом человека.
Сегодня само слово «Учитель» звучит в Индии весьма респектабельно, ведь все понимают важность роли такой личности и для образования, и для общества всей страны. День учителя празднуется 5 сентября, в день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, и это дань памяти великого учителя
В Индии педагоги доброжелательны, широко мыслят, вдохновляют студентов и оказывают им большую помощь в построении их карьеры. За известностью многих индийцев стоит огромный вклад их учителей, да и среди самих учителей немало прославленных людей. Индийские профессора славятся тем, что не ограничиваются чтением лекций, а еще и помогают своей аудитории выстраивать взаимосвязи с изучаемой предметной областью (в том числе после занятий и на дополнительных курсах). Благодаря такому интегрированному подходу, студентам становится интереснее учиться, легче проявлять любопытство и вольготнее творить.
Кстати, и система гурукул не исчезла в Индии до сих пор. Современные гуру считаются воплощениями знаний, этики и заботы, а в образе шишья усилился волевой компонент, но это по-прежнему полный уважения ученик, который считает своего учителя маяком, озаряющим верный путь.