Обучение за рубежом Системы образования за рубежом Cистема образования в Канаде
- Школа: начальная, средняя и старшая
- Особенности школьного образования
- Послешкольное образование: почему в Канаду?
- Колледжи Канады
- Вузы Канады
- Особенности высшего обучения в Канаде
- Диплом канадского образования
Канада — страна, в которой траты госбюджета на образование составляют почти 7% валового дохода страны. В пересчете на количество населения страны, Канада занимает первое место по финансированию образовательных процессов среди развитых стран. Вторым фактором, который обеспечивает качество канадского образования на различных ступенях (школа, колледж, вуз) является обязательное тестирование преподавателей при поступлении на работу.
Система образования в Канаде в целом, похожа на российскую — дошкольные заведения (детские сады), начальные и средние школы, колледжи и технические институты, вузы.
Школа: начальная, средняя и старшая
Школьное образование в Канаде обязательное и бесплатное до старших классов. То есть до 15 лет дети обязаны посещать школу и государство обеспечивает их. Оснащение школ содержит всё необходимое для обучения: лаборатории и классы, спортивные залы и площадки, компьютерное обеспечение и интернет.
Начало школьного обучения предусмотрено в 6 или 7 лет, в зависимости от провинции, обучение длится 12 лет. Подготовку к школе осуществляет дошкольное образование — в Канаде это система детских садов, которые дети посещают с 4-х лет. После детского сада ребёнок поступает в начальную школу. В Канаде школьное обучение делится на три периода: начальный(1-5 класс), средний (6-8 класс) и старший (9-12 класс).
Какое образование нужно для поступления?
Требования к поступающим в канадские колледжи разнятся в зависимости от специальности и провинции, но, как правило, они немного ниже, чем для университетов. Абитуриенты должны быть не младше 18 лет, иметь полное среднее образование (школьного аттестата стран СНГ обычно достаточно) и хорошо знать английский язык. Все колледжи проверяют знание языка по-разному: одни принимают сертификаты TOEFL или IELTS, другие предлагают собственные бесплатные тесты. Если Ваш уровень владения английским не удовлетворяет требованиям, поступить в колледж всё равно возможно при условии прохождения интенсивных языковых курсов. Для поступления на некоторые технические или творческие специальности может возникнуть необходимость представить портфолио или сдать экзамены.
Особенности школьного образования
Основная особенность канадского образования — различные требования к организации процесса обучения и образовательным программам в разных провинциях. В Канаде нет общегосударственной системы образования детей и юношества. Каждая провинция решает этот вопрос по-своему, учитывая национальные и культурные особенности, и собственную историю.
Основная часть школ — государственные, в них учится 93% школьников. Меньшая часть — частные платные школы или школы-пансионы, в которых дети обучаются и проживают. Бесплатное школьное обучение гарантируется только ребёнку канадцу. Для детей-иностранцев обучение платное, ориентировочный уровень оплаты составляет 25 000 канадских долларов в год (включая стоимость проживания в семье, принимающей ребёнка).
Если для русского ребёнка одинаково необходима оплата за школьное обучение, стоит выбрать частную школу или школу-пансион. Частные школы гарантируют отличный результат обучения. Школы-пансионного типа имеют возможность направить молодого человека в вуз (благодаря собственным связям дирекции пансиона). При идеальной успеваемости школьные пансионы направляют студентов в вузы без вступительных экзаменов.
Кроме того, в Канаде есть религиозные католические школы.
В Канадских школах создаются условия для интересного увлекательного обучения, но, в отличие от русских школ, детей не заставляют учиться. Вопрос мотивации к обучению решается внутри семьи родителями самостоятельно.
Ещё одна особенность школьного обучения в Канаде — деление предметов на обязательные (математика, история, география, английский и французский языки, физкультура и профориентация) и желательные (по выбору ученика и его родителей, опекунов).
Благодаря большому количеству иммигрантов в Канаде существуют русские школы. Например, в Ванкувере есть русская школа им. А.С.Пушкина, в Торонто — русскоязычная школа «Корни» и центры творческого развития, а в Виннипеге — русская школа «Светлячок». В целом, русскоязычных школ и развивающих центров для детей русских эмигрантов достаточно много. Практически в каждом городе можно организовать ребёнку возможность общения со сверстниками по-русски.
Языковые школы в Канаде
Канада страна двуязычная, государственными языками являются английский и французский. Коренные жители в подавляющем большинстве прекрасно владеют обоими. Есть и региональные отличия, например, провинция Квебек практически полностью разговаривает на французском.
Записаться на обучение в канадскую языковую школу можно дистанционно. Длительность курса составляет от пяти месяцев до года. Стоимость различна, всё зависит от срока категории школы. Средняя цена месяца обучения на языковых курсах составит около 450 долларов США. Действуют подобные курсы обычно при университетах. Есть, соответственно, направления английского и французского. После окончания выпускники получают сертификат международного образца TOEFL (английский) или DALF (французский). Обучение помогает не только значительно повысить уровень владения языком, окунувшись в языковую среду, но глубже понять традиции и культуру Канады. Учитывая, что преподавание ведётся квалифицированными носителями языка и по передовым методикам его изучения, то прохождение курсов является крайне эффективным шагом для дальнейшего обучения в канадском университете.
Видео: языковая школа в Торонто
Послешкольное образование: почему в Канаду?
Профессиональное обучение в Канаде считается престижным по нескольким причинам:
- Канада — страна с высоким уровнем проживания. Поэтому учиться в ней не только познавательно и интересно, но и комфортно. Все студенты ведут разностороннюю жизнь: участвуют в поездках и путешествиях, спортивных соревнованиях, праздниках. К тому же, образование в канадском вузе — лучший способ иммиграции в Канаду через обучение.
- Благодаря полноценному государственному обеспечению, образование в Канаде увлекательно. Здесь большое количество лабораторий, оборудованные по современным требованиям техники классы, профессиональные педагоги, которые знают, как сделать процесс познания интересным и наглядным, как увлечь студента предметом обучения. В вузах на лекциях приветствуется обсуждения и дискуссии.
- Канада — многонациональная страна. Здесь признаны два государственных языка. Поэтому наличие акцента в произношении не является психологическим барьером в общении между студентами-иностранцами и гражданами Канады.
- Высшее образование в Канаде по стоимости значительно ниже, чем в других развитых странах (США, Великобритания). Минимальная стоимость обучения регламентируется в пределах от 10 тыс. канадских долларов за год (в отличие от США, где обучение стоит 30 тыс. американских долларов в год).
- Бесплатное высшее образование в Канаде для русских студентов возможно при особых успехах и достижениях. Существуют программы бесплатного обучения для иностранцев, имеющих спортивные достижения. При этом вуз оплачивает студенту проживание и обучение в обмен на его спортивное участие в сборной университета. Образование в Канаде для русских возможно при различном уровне бюджета.
Стоимость обучения
Цены обучение ради получения канадских дипломов во многом определяются региональной спецификой. Рассмотрим, какова будет стоимость учебы для русских студентов, успешно зачисленных в вуз и получивших визу. Указанные цены представлены в канадских долларах.
Регион | Бакалавриат | Магистратура |
Квебек | 10000-13000 | 9000-20000 |
Британская Колумбия | 9300-18000 | 2600-33700 |
Ньюфаундленд и Лабрадор | 8800 | 1900-3550 |
Альберта | 8000-16000 | 5500-22000 |
Нью-Брансуик | 7900-13000 | 7300-9500 |
Онтарио | 7000-17000 | 5700-27000 |
Манитоба | 5600-8300 | 4200-8000 |
Чтобы существенно снизить стоимость обучения, можно принять участие в грантовой программе. Государство и многие канадские фонды, а также работодатели спонсируют обучение наиболее талантливых молодых людей. Некоторые программы могут обеспечить полностью бесплатное высшее образование. К тому же ряд предложений действует не только для местного населения, но и для иммигрантов.
Как иностранцу поступить в университет Канады
Для зачисления в один из вузов жителю другого государства потребуется представить пакет документов, пройти вступительные испытания и получить визу. Перед тем как поступить в канадский университет, необходимо определиться с финансированием. Если заявитель не сможет доказать в посольстве свою способность оплатить расходы, его поездка в страну кленового листа может не состояться.
Установленные требования
Обучение в Канаде для русских возможно при следующих условиях:
- возраст от 17 лет;
- от 80 баллов по TOEFL или 6.0 по IELTS;
- наличие аттестата или диплома вуза;
- копии паспортов (национального и заграничного);
- имеющиеся рекомендации и мотивационные письма;
- фото на визу;
- наличие анкеты для поступления в вуз (заполняется на сайте учреждения);
- подтверждения достаточного количества средств для оплаты обучения и проживания в Канаде;
- резюме.
Желающим обучаться в Квебеке потребуется сертификат CAQ.
Оформление визы
Без разрешения на въезд попасть в Канаду не получится ни при каких обстоятельствах. Чтобы уехать в страну, учиться и работать в ней на легальных основаниях, необходима виза. Ее можно получить в консульстве или специализированном центре. Для этого заполняется анкета и подается пакет документов. Нередко соискатель приглашается на собеседование в посольство.
Также можно заказать оформление через посредника. В таком случае представители такой фирмы выполнят большую часть процедуры и сэкономят время клиента. В целом виза в Канаду обойдется примерно в 5500 рублей. Такова сумма консульского сбора.
Стипендии и гранты для иностранных студентов
Количество программ, в которых могут принять участие иммигранты, ограничено. Чаще всего гранты на обучение в Канаде выдаются только самым одаренным и/или известным за рубежом лицам, например, призерам международных олимпиад. Также в стране действует 3 правительственные программы:
- Government of Canada Award;
- Faculty Research;
- Faculty Enrichment.
Существует несколько способов, как получить грант. Можно обратиться непосредственно в фонд и ознакомиться с условиями участия. Документы на правительственные программы подаются в посольство обычно с сентября до начала рождественских каникул. Заявителю лучше поторопиться, потому что количество участников ограничено квотами.
Условия проживания
Студентам в Канаде предлагается несколько вариантов обустройства своего быта.
- Кампусы. Здесь предусмотрены все условия для полноценного проживания студентов. Тарифы формирует администрация вуза, но обычно этот вариант дешевле аренды квартиры.
- Съем жилья в среднем обходится в 1000 С$ в месяц.
- Тем, кому такие расценки не по карману, рекомендуется участие в программе проживания в канадской семье. Соискателям предлагаются разные условия. Чаще всего студентам приходится помогать с домашним хозяйством или присматривать за детьми, оплачивать часть счетов. За это иностранец получает крышу над головой и питание.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Однако все они достаточно популярны среди иностранцев и выделить лучший не представляется возможным.
Колледжи Канады
После окончания школы молодые люди поступают в колледжи, технические университеты, вузы. Как и в России, колледжи дают профессиональные знания, а вузы — теоретическую подготовку.
Колледжи Канады имеют различную профессиональную направленность: технические, военные, искусство. Таким образом, здесь можно получить любое специальное образование. В Канаде все колледжи ориентированы на профессиональную работу и будущую карьеру (в отличие от университетов, нацеленных на научные разработки и изыскания). Известные колледжи Канады:
- Колледж Джорджа Брауна;
- Сентенниал Колледж прикладного искусства и технологий;
- Хамбер Колледж;
- Конестога Колледж технологий и передового обучения;
- Сенека Колледж прикладных искусств и технологии;
- Алгонкин Колледж прикладных искусств и технологий.
Как получить стипендию в Канаде
Полного финансирования учёбы в колледже в Канаде нет, а кредит на обучение иностранным гражданам не дают. Государственные стипендии получают студенты магистратуры и аспирантуры либо граждане стран Третьего мира. Поэтому если ты поступаешь в колледж и ищешь возможность профинансировать свою учёбу, сразу заходи на сайт своего колледжа в раздел International scholarship, где публикуется вся информация о доступных стипендиях и условиях их получения.
Колледжи дают стипендии за хорошие оценки в аттестате/дипломе, хороший английский, спортивные достижения и выдающиеся успехи вроде победы на олимпиадах или опубликованные научные работы.
Размер стипендии от колледжа — от 500 CAD (~ 26 000 ₽) до 4 000 CAD (~ 210 000 ₽). Она покрывает покрывает только tuition fee (оплату обучения), её нельзя обналичить и потратить, например, на аренду квартиры. Стипендия автоматически зачисляется на твой счёт и оплачивает часть учёбы.
Вузы Канады
Высшее образование в Канаде — второе по качеству после американского. Всего в Канаде 260 вузов, общее количество студентов — 1,9 млн., среди которых 200 тыс. иностранных студентов (ежегодно).
Вузы Канады делятся на частные (их называют private) и государственные (называются public). Также как учебные процессы в школах, обучение в вузах регламентируется и контролируется не централизованными государственными органами, а местно — в управлениях провинций.
Университеты имеют преимущества перед колледжами:
- Они могут давать степень доктора наук, магистра.
- Университеты ориентированы на научную деятельность.
- Проводят различные научные исследования.
4.1. Начало становления специального образования и его организационное оформление.
Специальное образование в Канаде развивалось во многом под влиянием аналогичных процессов в США, а также на Европейском континенте. Именно из соседней страны Канада переняла структурные особенности специального обучения, основные процедурные и режимные моменты (содержательная наполняемость учебных программ, работа по индивидуальным образовательным планам и т.д.) и наиболее употребительную терминологию.
Практически идентичным американскому законодательству являются основополагающие статьи канадских законов, отражающие ключевые положения специального образования. Подобное сходство обусловлено, прежде всего, территориальной, культурной и языковой близостью двух стран. С исторической точки зрения, Канада одна из первых присоединилась в качестве «северной ветви» к Американскому совету «особых» детей, созданному в 1922 г., что в еще большей степени содействовало сближению научных и практических позиций.
Тем не менее развитие специального образования в Канаде характеризуется рядом особенностей. Прежде всего это сохраняющаяся до настоящего времени децентрализация. Каждая провинция (а их двенадцать) решает проблемы, связанные с реализацией специального образования и спецификой управления им, самостоятельно; единого федерального закона о специальном образовании не существует. Кроме того, страна руководствуется собственной классификацией «особых» людей.
В Канаде тенденции к интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями проявились уже в самом раннем периоде становления специального образования.
Первые опыты обучения глухих детей
относятся к 20-м гг. XlX столетия. Правительство страны отправило одного педагога для стажировки в США в Галлаудет-колледж. По его возвращении в провинции Квебек была открыта школа для глухих детей. В 1848 г. епископ г. Монреаля основал школу для глухих мальчиков-католиков, а в 1851 г. здесь же начала работать протестантская школа для детей, имеющих нарушения слуха. Примерно в то же время такие школы создаются в городах Галифакс и Торонто.
После колонизации восточных областей в провинции Манитоба была построена школа-интернат в Саскетчеване (1878 г.), через 10 лет обучение в ней стало бесплатным, а с 1890 г. — обязательным. По возможностям охвата детей эта школа была самой значительной и принимала нуждающихся в специальном обучении со всех восточных регионов страны. Начиная с 1890 г. глухих детей и подростков могли направлять в созданный в Виннипеге (провинция Манитоба) Институт для глухих и немых.
К концу XIX в. страна уже располагала девятью школами для глухих, которые получали значительную финансовую поддержку от регионального управления, а также от различных религиозных организаций.
Интеграционные идеи, связанные с обучением и жизнедеятельностью людей с ограниченными возможностями, возникли в Канаде уже в начале XX в., когда в Торонто при массовых школах были организованы классы для неслышащих детей (1924 г.). Более завершенные формы интеграционное движение приобрело в 60-х гг. XX в. К концу прошедшего столетия получили распространение три формы организации обучения детей с нарушениями слуха в общеобразовательных школах:
- специальные классы с частичной и пошаговой интеграцией;
- специальные классы с ограниченной интеграцией;
- обычные классы с обеспечением специального сурдопедагогического сопровождения (занятия по развитию устной речи, слухового восприятия, чтения с губ и др.).
При массовых школах создаются также дошкольные отделения и диагностические группы не только для неслышащих детей, но и для детей, имеющих другие нарушения развития.
В 80-х гг. XX в. в стране работали в обшей сложности 845 сурдопедагогов, из них 6 % имели нарушения слуха (Stuart A., Donald L., 1984).
Завершив вторую ступень школьного обучения, неслышащие выпускники могли продолжить профессиональное образование по избранной специальности или поступить в университеты. Многие из них предпочитали учиться в американских университетах, особенно в Университете Галлаудета.
Школы для детей с нарушениями зрения
на территории Канады появились в 1861 и 1872 гг., затем в начале XX в. открылись еще две (1913 и 1922 гг.). Эти учебные заведения имели образовательноприютскую направленность и финансировались благотворительными организациями, региональными органами самоуправления, а также за счет родителей.
В 60-х гг. прошедшего столетия в период интенсификации интеграционных тенденций образовательные учреждения для детей с нарушениями зрения активно включились в это движение и подавляющее число их учащихся влилось в массовые школы. Для оказания им специализированной помощи формировались специальные мобильные команды; каждая из них курировала несколько общеобразовательных школ, в которых учились такие дети и подростки.
Канадский
Государственный национальный институт слепых,
основанный
еще в 30-х гг. XX в., принял на себя научно-образовательную поддержку системы обучения людей, имеющих нарушения зрения, и индивидуальную помощь всем в ней нуждающимся. Институт, располагающий обширными международными связями, занялся разработкой образовательных и исследовательских программ, содействовал решению практических и научных проблем, возникающих в этой области, не только в самой Канаде, но и в некоторых развивающихся странах.
Психолого-педагогическую помощь детям и подросткам с умственной отсталостью
до 1970 г. обеспечивали общественные союзы, а также религиозные благотворительные организации. С 70-х гг. прошедшего столетия ответственность за поддержку и образование детей с интеллектуальной недостаточностью Министерства образования соответствующих провинций возложили на местные органы школьного управления. Возраст окончания школы для умственно отсталых учащихся был продлен до 21 года. Многие из них получали образование в условиях интеграции, причем их нормально развивающиеся сверстники активно включались в процессы поддержки и содействия им, помогая своим «особым» одноклассникам овладевать социальными и коммуникативными умениями и навыками. Ведущим и организующим звеном в решении проблем обучения и поддержки таких людей всегда оставался Канадский союз помощи умственно отсталым. Союз постоянно взаимодействовал с Национальным институтом по проблемам умственной отсталости (National Institute on Mental Retardation, NIMR) в Йорк-университете (провинция Онтарио). В этом научном центре на основе изучения своеобразия развития и социализации детей с нарушениями интеллекта подготавливались и апробировались экспериментальные программы и методики организации обучения и досуга «особых» людей; исследовались проблемы нормализации, интеграции, оказания ранней помощи детям и поддержки семьей; рассматривались и находили решение правовые и социологические вопросы. При институте функционируют рабочие группы поддержки, проводятся заочные курсы повышения квалификации педагогов, действует интернет-портал.
В стране выходит периодическое издание — «Канадский журнал по проблемам умственной отсталости».
Согласно статистическим данным, число детей с трудностями в обучении
в системе образования Канады составляет более 4 % от общего числа учащихся массовых школ и почти 60 % от числа детей с особыми образовательными потребностями
Интерес к изучению их особенностей и поиску способов их обучения со всей остротой проявился в 60-х гг. XX в. В 1960
г. в Монреале были открыты клиника для детей с проблемами в обучении и учебный центр. Внимание к ним ещё более усилились после публикации в 1970 г. государственного доклада, в
котором
сообщалось, что в стране насчитывается около миллиона детей с
трудностями
в обучении и отклонениями в поведении.
На региональных уровнях в системе массового школьного образования таким детям оказывали комплексную помощь специалисты (специальные педагоги, социальные работники, психологи и логопеды), в общеобразовательных школах были созданы специализированные коррекционные, адаптирующие и реабилитационные классы.
Реализация такой помощи и вся ее структурная организация в большей степени ориентировалась на методы, приемы, способы работы с этими детьми, принятые в США. В ряде регионов, прежде всего, там, где проживает франкоязычное население, в большей степени сказывалось влияние французской системы специального образования. В процессе обучения широко использовались методы, содействующие психомоторному развитию детей; им оказывалась разносторонняя специализированная помощь — логопедическая, психологическая, психотерапевтическая, проводилась работа, направленная на формирование и развитие общеучебных и социальных навыков.
В 1963 г. было создано Канадское общество детей и взрослых с трудностями в обучении — открытая организация, которая к 80-м гг. XX в. насчитывала более 10 тыс. человек. Важнейшими задачами, поставленными этой организацией, были: содействие раннему выявлению, ранней комплексной помощи детям потенциального педагогического риска образовательной неуспешности и социальной дезадаптации; осуществление различных воспитательных, социальных, досуговых программ; повсеместные помощь и поддержка таких людей в их дальнейшей социализации, самореализации в профессиональных сферах и в повседневной жизни. Для этого было организовано консультирование и обучение родителей, обеспечивалось соучастие представителей общества в организационном и педагогическом сопровождении летних лагерей отдыха для таких детей. Значимой частью своей деятельности общество всегда считало инициирование и поддержку психолого-педагогических исследований по проблемам затруднений в обучении и отклонений в поведении.
Учебные классы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
были открыты в середине XX в. при четырех больницах в провинции Альберта (как результат стремления противостоять последствиям пандемии полиомиелита). Затем в 1966 г. в Торонто было создано учебное заведение для детей, которые не могли посещать массовую общеобразовательную школу. Одновременно проходил процесс активной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в массовые школы.
Значительным вкладом канадских специалистов в мировую практику обучения и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательной бывший узник концентрационного лагеря и опубликовал ее в 1949 г. Более 20 лет эта система ком муникации не привлекала к себе внимания, затем в 1972 г. ее попробовали применить в реабилитационном центре в Торонто (провинция Онтарио) в работе с безречевыми детьми, страдающими спастическим параличом, и получили прекрасные результаты как в общении. гак и во взаимодействии с детьми и между ними. Сегодня не менее 30 стран мира используют эту систему символов в работе с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями коммуникации. По данным зарубежных специалистов, только на территории Северной Америки ею пользуются более 30 тыс. человек. С 1978 г. Институт коммуникации в Торонто изучает возможности применения неречевых кодов (в том числе — «Блисс-символов») для общения с людьми, имеющими ограничения в коммуникации, в том числе исследует соответствующие информационные технологии.
Особенности высшего обучения в Канаде
Послешкольное обучение направлено на приобретение будущей профессии. Бесплатное образование в Канаде возможно по определённым грантам. То есть оплата за образование присутствует, но оплачивает не студент, а организация, выдавшая ему грант. Самыми престижными сферами образования — являются медицина и юриспруденция.
Медицинское образование в Канаде — одно из самых длительных. Четыре года в университете, затем 4 года в медицинской школе и от 3 до 5 лет в интернатуре. Юридическое образование в Канаде также возможно только после трёх лет обучения в вузе с обязательным высоким средним баллом (не ниже 4,5 по пятибалльной системе). Для поступления на юридическую специальность необходимо пройти тест LSAT, который не просто проверяет общий уровень знаний, но также оценивает развитость логического мышления, умение ориентироваться в больших объёмах текста, структурировать материал. А также для иностранцев — тест TOEFL с высокой оценкой «А». Обучение на юридическом факультете в Канаде — престижно, эксклюзивно и элитно.
Второе высшее образование в Канаде осуществляется на базе бакалавриата (диплома после четырёх лет обучения в вузе).
Условия поступления в канадские университеты для абитуриентов из стран СНГ
Абитуриентам из стран СНГ потребуются языковые сертификаты международного образца TOEFL (при обучении на английском) или DALF (при обучении на французском). Практически каждый иностранный абитуриент проходит через языковые курсы, если не получил школьного образования на одном из них.
Другая важная категория документов — подтверждение имеющегося образования. Следует заметить, что средний возраст канадских абитуриентов гораздо выше, чем российских. Он составляет 21 год. Ведь канадцы оканчивают школу позже, да и длится школьный курс дольше. Именно поэтому российским абитуриентам и их коллегам из других стран СНГ потребуется привести в соответствие свой уровень школьного образования канадскому. А для этого необходим минимум один год в отечественном вузе, после него абитуриент будет полностью соответствовать выпускнику канадской средней школы. Другой вариант — записаться на языковые курсы или подготовительные отделения университетов, которые функционируют практически при каждом из них. Длится обучение на подготовительном отделении около года. Его стоимость варьируется в зависимости от вуза. В среднем, она составляет около 400 долларов США в месяц.
Если говорить о республиках постсоветского пространства, то больше всего в Канаде украинских студентов. Этому способствует наличие многочисленной украинской диаспоры в этой стране, которая образовалась в период после Первой и Второй мировых войн. Интересен следующий факт: в канадском парламенте на протяжении десяти лет трижды рассматривался вопрос о признании украинского языка третьим государственным в Канаде. В нескольких университетах в центре и в западной части страны есть группы, где преподавание ведётся на украинском. Также в Канаде функционирует множество украинских школ.
Поступившие в канадский вуз оформляют студенческий тип визы
При поступлении в канадские учебные заведения и россиянам, и другим гражданам стран СНГ потребуется оформление студенческой визы. Для этого им надо обратиться в дипломатическое представительство Канады в стране своего проживания. Основанием для открытия въездного разрешения станет письмо-отношение от администрации канадского высшего учебного заведения. В нём должно содержаться подтверждение о зачислении данного лица в число студентов дневной формы обучения. Важно знать, что студенческую визу смогут получить только те, кто собирается обучаться на дневной форме. В канадских вузах есть и привычные россиянину заочники, и вечерники, но вот им студенческую визу не выдадут.
Есть ещё несколько непременных условий для получения визы этого типа. Аппликант должен иметь достаточное количество средств для проживания в Канаде. Существует официально установленный властями минимум — 12 тысяч канадских долларов в год. Это означает, что будущий студент должен показать наличие подобной суммы на банковском счёте. Как вариант — представить спонсорское обязательство от организации или физического лица, готового оплатить соответствующие расходы, или финансовые гарантии от родителей. К указанной сумме следует добавить взнос за первый год обучения.
Если ребёнок несовершеннолетний, то ему потребуется нотариально заверенное согласие обоих родителей на переезд в Канаду для обучения, а также назначенный опекун, который должен заниматься попечительством данного лица непосредственно в Канаде.
Видео: как поступить в канадский университет
Стоимость получения высшего образования в Канаде
Высшее образование в Канаде нельзя назвать дорогим. По крайней мере, относительно аналогичного процесса в США или Великобритании, где он будет стоить раза в полтора дороже.
Стоимость обучения в вузах значительно варьируется в зависимости от рейтинга самого учебного заведения и от провинции, на территории которой он расположен. Как показывает практика, дороже всего получать диплом в Квебеке. Минимальная стоимость получения степени бакалавра там обойдётся студенту в 10 тысяч долларов США. Магистратура будет стоить почти вдвое дороже. Дешевле всего учиться в университетах провинции Манитоба. Бакалавриат облегчит бюджет студента на 6 тысяч американских долларов, а магистратура — ещё минимум на 7 тысяч. В остальных канадских провинциях стоимость обучения колеблется в указанных выше пределах. Плата вносится авансом перед началом учебного года. Можно разделить её на два платежа, которые необходимо вносить перед началом следующего семестра.
Я всю жизнь жила в мегаполисе, поэтому мне всегда хотелось пожить в небольшом городе спокойной жизнью. Моя мечта осуществилась, когда я начала учиться в Канаде. Учёба в городе Торонто мне нравится, но сначала было трудно привыкнуть к чужому языку. Особенно тяжело первое время конспектировать параграфы и отвечать по ним, но зато теперь у меня отличный английский. Помимо английского, в Канаде популярен французский, который я тоже начинаю учить на специальных курсах для студентов.
Карина Хартанович
https://www.postupionline.com/testimonials-list/canada
Наиболее популярные университеты Канады
Существует внутренний канадский рейтинг высших учебных заведений и международный. В ТОП-100 лучших вузов мира попали пять канадских университетов, они же и возглавляют внутриканадский рейтинг:
- Университет Макгилла занимает первое место. Спецификой данного учебного заведения является проведение научно-исследовательской деятельности и отдельная высшая школа, занимающаяся изучением исламской культуры. Вуз основан в 1821 году и является старейшим на территории Канады. В него часто поступают студенты из стран исламского мира.
- Университет Торонто разместился на второй ступени рейтинга. Именно он может гордиться наибольшим количеством студентов и наибольшим числом специальностей, по которым они проходят подготовку. Университетский комплекс разместился в 10 городских кварталах, а библиотека занимает десятиэтажное здание. В этом вузе учатся около 30 тысяч студентов со всего мира.
- Университет Ванкувера (Британская Колумбия) находится на третьем месте. Он основан в 1908 году и имеет прекрасную учебную и научную базу, широко известны его юридический и медицинский факультеты. Именно в этом вузе процент иностранных студентов наивысший по стране.
- Четвёртое место занимает университет Ватерлоо. Это самый молодой и современный вуз Канады. Он основан в 1957 году и отличается инновационным подходом и возможностью дистанционного обучения с использованием самых современных технических средств.
- Пятёрку лидеров рейтинга замыкает университет Альберта в городе Эдмонтон. Там существует около 200 программ бакалавриата и 150 программ по подготовке специалистов степени магистра. В университете Альберта функционируют 15 факультетов.
Университет Макгилла — старейший в Канаде
Диплом канадского образования
Выпускники учебных заведений получают различные степени квалификации:
- Сертификат — обучение от 6 месяцев до года, даёт минимальные узкопрофессиональные практические навыки. Сертификат может быть додипломным (по окончанию колледжа) и последипломным (по окончанию дополнительных курсов после вуза).
- Диплом — обучение до 3 лет, даёт среднее количество профессиональных знаний, выдаётся как по окончанию колледжей, так и после трёх лет обучения в университете.
- Бакалавр — 4 года обучения, это законченное полное высшее образование. На этой ступени заканчивает обучение большая часть канадских студентов. Наиболее распространённые названия степени — бакалавр точных наук и бакалавр естественных наук.
- Магистр и доктор наук — дополнительное обучение после получения степени бакалавра. Поступить на него сразу после школы невозможно. Это последипломное образование. В Канаде обучение в магистратуре или докторантуре необходимо для дальнейших занятий теоретическими разработками и научными исследованиями, и длится от года до трёх лет после четырёх лет обучения на бакалавра. Общее количество лет в обучении — до семи.
В целом, система образования похожа на российскую, но отличается большой престижностью, наличием хорошей материальной базы, уровнем практических занятий и конечным результатом. Диплом канадского вуза гарантирует трудоустройство в любой стране мира без дополнительного подтверждения диплома. Если же вы трудоустраиваетесь в стране с российским дипломом, необходимо его подтверждение. Как это происходит?
Подтверждение диплома в Канаде — требует сдачи оценочного и квалификационного экзамен (теории и практики). К тому же для работы по некоторым специальностям (например, врач) необходимо гражданство Канады. А вот диплом юриста российского вуза в Канаде не ценится совсем. Необходимо полноценное канадское обучение по юридической специальности.
Степень ассоциата (Associate Degree)
Аналог половине степени бакалавра: 2 года обучения (до 50 кредитных единиц), после окончания которой студент может переводиться на старший курс университета по выбранной специальности (как правило, на 3 курс).
Далее идет степень бакалавра, которую можно получить как в университете, так и в колледже, если последний имеет право на преподавание degree programs.
Здесь уже можно говорить о понятии «высшее образование», включающее в себя три уровня академической подготовки:
- бакалавриат (UG/Bachelor degree)
- магистратура (Master degree)
- докторантура (PhD).
Cистема образования в Канаде: 2 комментария
- Алина
:
05.03.2019 в 18:17
Подтверждение диплома в Канаде — требует сдачи оценочного и квалификационного экзамен (теории и практики) Можно подробнее, что за экзамен?
Ответить
Роман
:
29.05.2019 в 20:10
на самом деле можете эвалюировать диплом через WES (если вы, конечно, не обладатель диплома врача или фармацевта). Это специальная организация, которая проверит ваши документы об образовании и подтвердит какой эквивалент канадского образования вы имеете. За скромную сумму в 200 канадских долларов.
Ответить
Поступление в школу
Среднее образование в Канаде включает три этапа и длится на протяжении 11-12 лет (классов). Разумеется, в каждой из канадских провинций может быть собственная структура среднего образования, в связи с чем продолжительность обучения в средней школе может быть разным.
Для канадцев все государственные школы являются абсолютно бесплатными. Дети поступают в них в 5-6 летнем возрасте, и продолжают свое обучение до 15-16 лет. При желании там можно учиться и дольше.
Особенностью школьного обучения в Канаде является деление предметов на обязательные (математика, история, география, английский и французский языки, физкультура и профориентация) и желательные (по выбору самого ученика и его родителей). Кстати, поскольку в Канаде достаточно много украинцев, здесь есть множество украинских и двуязычных англо-украинских школ.
В канадской школе обучение проходит на протяжении 12 лет.
А все, что старше, Secondary
. А в Альберте, этот же период обучения разделен на три составляющие:
- Elemantary (от Kindergarten до 6 класса включительно)
- Junior High (с 7 по 9 класс)
- Senior High ( 10-12 класс)
В других провинциях свои особенности. Особенно сильно отличается, в этом плане, Квебек.
Учебные заведения среднего звена в Канаде называются «high schools», а логичное название для средней школы «middle schools» в Канаде носят классы второго этапа начального звена.
Начало учебного года
Учебный год, как правило, начинается в Канаде в сентябре, заканчивается – в мае-июне. Вместо привычных российскому школьнику четвертей в школах Канады, как и в большинстве западных учебных заведений, учебный год разделяется на два семестра по шесть месяцев.
Продление времени обучения
В провинции Онтарио период средней школы также охватывает 5 классов, а обучение может продолжаться до возраста 21–22 года. Это связано с тем, что на последнем этапе среднее образование дополнятся профессионально-техническим (как и в Квебеке). Поэтому срок обучения продлевается на 2–3 года.
Некоторые выпускники выбирают дополнительные классы, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в университет.Канады есть возможности углубленного изучения некоторых специализированных дисциплин, которые объединены в программу под названием «Advanced Placement program».
В случае прохождения этой усложненной образовательной программы ученики в будущем смогут приобрести определенное преимущество во время поступления в большинство высших учебных заведений Канады, Великобритании, США и других стран. В данную программу входят разработки глав лучших школ США и Канады с середины прошлого века по более тридцати дисциплинам, которые преподаются углубленно – как это происходит на первом курсе университетов.
Если в канадской школе обучается ребенок иностранца, то за его образование родителям придется заплатить от 30 до 60 тысяч долларов. Эта сумма актуальна для государственных учреждений, в частных школах учеба будет стоить намного дороже.