Как проверить готовность документов по номеру заявки


Важные особенности при получении паспорта

В России выдают паспорт в 14, 20, 45 лет. Официальный вид документа должен оформляться не дольше, чем через месяц после наступления той или иной возрастной цифры для указанной категории граждан. Чтобы сделать свидетельство гражданина Российской Федерации нужно приготовить:

  • анкету или бланк (форма 1П);
  • свидетельство о рождении;
  • 2 фотографии (параметры 3 на 4 см);
  • подтверждение российского гражданства заявителя;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Для получения свидетельства указанные документы необходимо отправить в отделение миграционной службы по району проживания или прописки. Сотрудники примут, проверят все бумаги, предоставят информацию об ориентировочной готовности будущего документа.

Если человеку в срочном порядке нужно удостоверение личности, ему могут выдать временный вариант, который будет действителен в течение двух месяцев. Ждать паспорт придется на протяжении 10 суток, если гражданин Российской Федерации вовремя обратился в миграционную службу. При замене документа из-за утери или воровства, ждать нужно дольше – 60 дней.

[ad-2]

Проверить гражданство РФ онлайн по фамилии НЕЛЬЗЯ

К сожалению, на сегодняшний день в интерактивном режиме на официальной площадке МВД можно получить информацию о готовности РВП, ВНЖ или заграничного паспорта. А вот в отношении гражданства такая услуга отсутствует, хотя еще несколько лет назад она была доступна при внесении в форму минимального набора личных данных. Не существует и других веб-ресурсов, которые могли бы предоставить пользователю данную информацию.

Поэтому единственный вариант – обращаться непосредственно в отдел по вопросам миграции.

Возможные способы проверки готовности

Наиболее актуальный вопрос, как выполняется проверка на готовность паспорта гражданина РФ. Для осуществления такой процедуры существует 2 варианта:

  1. Общение по телефону. При подаче заявки на оформление свидетельства сотрудник, который принимает заявление, предоставляет ориентировочные данные о том, когда выдадут документ. Работник указывает свои координаты, сообщает, в какой день необходимо позвонить. С наступлением указанного времени, набирают телефонный номер, спрашивают о готовности документа.
  2. Посещение территориального органа ФМС. Если в течение 48 часов с ожидаемого периода до готовности документа вам не приходит уведомление о том, что документ сделан – необходимо самостоятельно посетить отделение. Если свидетельство уже готово, то вы сразу же его заберёте, а если нет – то работники отделения скажут, сколько еще нужно ждать.

К сожалению, проверить готов ли паспорт РФ онлайн невозможно. Это объясняется тем, что специальный сервис, предоставляющий такую услугу, отсутствует.

Что нужно для проверки

В отделении МВД проверка готовности паспорта гражданина РФ производится лишь после стандартного в таких случаях предъявления удостоверения личности. Фамилию, имя и отчество нужно не только назвать, но и подтвердить.

Для этого следует показать один из документов:

  • временное удостоверение (если выдавалось);
  • загранпаспорт;
  • свидетельство о рождении;
  • военный билет.

Если сохранился старый паспорт, можно предъявить его. По номеру и серии сотрудники быстро определят статус документа.

В МФЦ нужно предоставить уведомление в получении документов и номер телефона.

На сайте Госуслуги ничего не нужно подтверждать, если у посетителя есть учетная запись.

Правила получения загранпаспорта и сколько его ждать

С заграничным паспортом дело обстоит лучше: заявление подают через интернет, проверяют его готовность тоже через онлайн-ресурс. После сдачи всех документов, заполненной анкеты необходимо оплатить свидетельство и ожидать его оформления. Если человек обратился во ФМС по месту жительства, ему придется ждать в течение 30 суток для получения заграничного паспорта. Если документ оформляется не локально (по месту регистрации) – период ожидания составляет 4 месяца. Свыше 90 суток придётся ждать гражданам, приносящим заявление и при этом имеющим доступ к тайным данным Российской Федерации.

[ad-3]

Когда будет готов паспорт

Оформление и замена паспортов – это государственная услуга, регламент которой определен Приказом МВД №851 от 13.11.17. В ст. 27 этого документа указаны временные нормативы реализации услуги после приема документов.

На длительность изготовления напрямую влияет место обращения, при этом существует два предельных срока.

В самом простом варианте, когда гражданин обращается по вопросу выдачи/замены по месту жительства, максимальный срок не превышает 10 дней. Если документ оформляется в другом городе или даже стране, на это уйдет месяц.

Когда забирать паспорт: способы проверки его готовности

Кроме личного посещения и телефонного звонка заграничный паспорт удастся отследить через электронные ресурсы. Существует специальный электронный ресурс – https://гувм.мвд.рф/services/passport, где предоставляют информацию о готовности бумаг на посещение заграничных стран. Нужно ввести данные внутреннего документа, подтверждающего личность.

После введения в сеть серии и номера свидетельства, системой будет послан запрос в УФМС Российской Федерации, чтобы получить сведения о том, когда забирать заграничный паспорт. На сервисе ГУВМ МВД РФ, проверка готовности заграничного паспорта выполняется за 2-3 минуты.

Проверенный способ, как проверить готовность паспорта РФ онлайн – посетить ресурс https://www.gosuslugi.ru/. Обрести необходимые данные граждане смогут, пройдя регистрацию на портале. Перед тем как подавать заявление, написать свой актуальный телефонный номер, адрес онлайн-почты. По представленным координатам человек увидит сведения о том, готовы запрашиваемые документы или еще нет. Также изменение готовности свидетельства отслеживают в индивидуальном «кабинете», зарегистрированном на данном ресурсе.

Благодаря IT-технологиям, расширению услуг нет необходимости ждать длинные очереди, чтобы узнать готовность паспорта РФ для выезда за границу. Для этого стоит посетить официальный ресурс, узнать всю необходимую информацию.
[ad-4]

Способы проверки готовности документов в МФЦ

Готовность документов можно узнать в любом из офисов «Мои документы». Проверить, на каком этапе подготовки находится дело заявителя, можно следующим образом:

  • используя офис «Мои документы»;
  • в режиме онлайн на сайте с помощью номера расписки;
  • в режиме онлайн на сайте с помощью номера дела;
  • используя сайт Росреестра;
  • по QR-коду с телефона;
  • по телефону горячей линии;
  • через чат поддержки.

Как только будет подана вся документация в МФЦ на получение соответствующих запросу услуг, сотрудник центра выдаст расписку с описью всех предоставленных документов и номером, по которому можно будет отследить готовность документов. Этот номер следует сохранить и периодически пользоваться для отслеживания статуса своих документов одним из вышеперечисленных способов. В расписке должны быть указаны контактные данные многофункционального центра. Если их нет, то стоит попросить вписать при подаче документов.

Проверка онлайн по номеру обращения в расписке

Каждому обратившемуся в МФЦ за услугами предоставляется право узнать готовность документов МФЦ онлайн по номеру расписки. Данные о статусе заявления можно получить с помощью сервиса проверки готовности документов на сайте одного из МФЦ. На официальном сайте можно получить информацию о готовности таких документов, как паспорт гражданина РФ, временная регистрация, СНИЛС и пр. Система попросит ввести не только номер расписки, но и некоторые личные данные или указанный в расписке контрольный код. Это необходимо для соблюдения мер безопасности.

Попробуйте проверить готовность ваших документов на нашем сайте:

Введите в окно номер обращения и нажмите кнопку «Проверить готовность».

Проверить готовность документов по номеру дела

Понятия «номер обращения» и «номер расписки» разные, поэтому нужно уметь их различать. Номер обращения — это то число, цифры которого разделены с помощью тире. Номер расписки — это тоже числовое обозначение, которое находится в верхней части описи слева. Если нужно уточнить готовность документов, имея на руках регистрационный номер, то сделать это можно следующим образом:

  1. На нашем сайте МФЦ «Мои документы» выбрать свой регион или воспользоваться системой поиска по сайту.
  2. На странице с искомым населенным пунктом будет карта и список с адресами многофункциональных центров, с помощью которых можно найти ближайшее к вам отделение и определить адрес официального сайта, относящегося к вашему региону.
  3. Нужно перейти по этому адресу, где выбрать отслеживание готовности требуемого документа.
  4. Как только будет активирована эта услуга, моментально откроется вкладка, где нужно будет ввести в поле номер дела, пин-код и нажать на запрос «Проверить готовность».

Важно также понимать, что не все МФЦ предоставляют услугу проверки заявок. В некоторых случаях высвечивается окно с контактным номером телефона вместо поля ввода номера дела.

По этому номеру можно связаться с оператором и у него уточнить статус вашей заявки. Этому сотруднику нужно будет предоставить номер заявления. Также дополнительно он может потребовать для предъявления некоторые сведения из описи для идентификации личности абонента.

Проверка готовности документов через Росреестр

На сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) тоже можно проводить проверку официальных бумаг, которые были переданы в МФЦ. Но это касается лишь той документации, которая затрагивает государственную регистрацию прав на недвижимость. Для проверки требуется перейти на сайт этой службы.

Для определения статуса заявки, поданной в МФЦ, через Росреестр нужно обратиться к вкладке «Физическим лицам», затем выбрать «Проверку исполнения запроса», где необходимо будет вписать номер заявления. Все сведения, касающиеся данных рассмотрения заявки, будут предоставлены этим сервисом.

В Росреестре также открыт доступ к сервису проверки электронных документов. С помощью этого сервиса идет формирование печатных представлений выписок, которые были получены в электронном виде, а также проверка корректности цифровых электронных подписей. Чтобы получить печатную версию представления выписки, ее загружают в файл xml-формата. Делается это с помощью нажатия кнопки «Проверить» и выбора функции «Показать файл».

По телефону горячей линии

Узнайте готовность документов по телефону горячей линии того региона, где вы проживаете, или по контактному телефону отделения МФЦ. Все данные, касающиеся контактов, размещены на информационном стенде в офисе МФЦ и его официальном сайте. Там есть и телефоны горячей линии. Оператор, который находится на связи, осуществит проверку обращения. Во время разговора потребуется уточнить такие данные, как дата подачи заявки и номер запроса. Для отслеживания исполнения запроса в крупнейших городах страны можно воспользоваться следующими телефонами:

ГородТелефон для справокОфициальный сайт МФЦ
Москва8mos.ru
Московская область8uslugi.mosreg.ru
Санкт-Петербург8pgu.spb.ru/mfc
Архангельск8www.mfc29.ru
Краснодар8mfc.mosreg.ru
Воронеж8mydocuments36.ru
Самара8 (846) 205-7826mfc-samara.ru

Если перейти по ссылке, то можно найти телефоны остальных российских МФЦ в вашем регионе.

Лично прийти в ваш МФЦ

Узнать готовность документов МФЦ по номеру заявки может каждый подавший заявку, если лично посетит офис госучреждения. В приемной офиса необходимо предоставить сотруднику личный паспорт, назвать номер регистрации или код авторизации заявки. Специалист проверит достоверность предоставленной информации и скажет, на какой стадии готовности находится требуемый документ.

С помощью смартфона по QR-коду

Совсем недавно появилась еще одна возможность проверить готовность документа с помощью QR-кода. Данный код расположен на бланке расписки, которая выдается во время приема пакета официальных бумаг.

Проверка готовности по QR-коду проводится следующим образом:

  • В первую очередь на мобильное устройство скачивается приложение, позволяющее распознавать QR-коды. Приложение можно скачать из онлайн-магазинов, которые предлагают несколько вариантов таких программ.
  • Как только программа будет установлена и открыта, с помощью видеокамеры смартфона нужно будет зафиксировать QR-код.
  • Приложение считает код, распознает его и автоматически перейдет по ссылке, шифр которой скрыт под QR-кодом.
  • На экране мобильного устройства отобразится информация, которая непосредственно связана с данными о готовности документа.

Нужно обратить внимание на то, что в регионах используются разные бланки для описи, и в некоторых не бывает QR-кода.

Воспользоваться чатом поддержки

На сайтах региональных многофункциональных центров часто создается внутренний чат, где можно отслеживать статус запроса. Для этого в чате задается вопрос и предоставляются данные из описи. Запись будет передана оператору. Этот способ имеет некоторые недоработки, которые заключаются в низкой оперативности предоставления ответа. Иногда сообщение остается без внимания и не передается операторам.

На некоторых сайтах региональных МФЦ вообще нет услуги чата. Чтобы в таком случае задать вопрос, нужно воспользоваться разделом «Вопросы и ответы» в электронной форме. Ответ будет переслан на электронную почту пользователя. Поэтому не забудьте указать ее адрес, когда будете задавать вопрос.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]